Воскресенье, 31 мая 2015 11:58

Дин Мартин

Автор 
Совет: А чтобы не потерять эту страницу, просто нажмите на кнопочку ниже, и адрес этой страницы сохраниться на стене вашей соц.сети
Оцените материал
(0 голосов)


Краткая информация об актере


Биография актера Дин Мартин

Дин Ма́ртин (англ. Dean Martin истинное имя Дино Пол Крочетти, англ. Dino Paul Crocetti; 7 июня 1917, Штойбенвилль, штат Огайо — 25 декабря 1995, Беверли-Хиллз, Калифорния) — южноамериканский эстрадно-джазовый певец (крунер) и актёр итальянского происхождения. В 1950-е годы Мартин не один раз возглавлял южноамериканский чарт продаж. Совместно с Фрэнком Синатрой и Сэмми Дэвисом заходил в «Крысиную стаю». Сотрудничество с Фрэнком Синатрой и Сэмми Дэвисом-младшим вывело Дина Мартина в ряды самых фаворитных и по-настоящему народных артистов Америки.

Мартин, исполнивший за время собственной карьеры огромное количество свинговых хитов и джазовых эталонов, был одним из более обычных последователей Бинга Кросби, владея схожим на Кросби тембром голоса и наследуя ему многими чертами собственной исполнительской манеры. Все же, Элвис Пресли находил стиль Мартина более «прохладным», считая певца владыкой «подлинного» кул-джаза, а обозреватель еженедельного южноамериканского журнальчика «Newsweek» отметил, что Мартин имел собственный личный стиль, выделив, что его «наплевательское отношение к публике вызывало любовь большинства поклонников его творчества». Этой точки зрения придерживался узнаваемый южноамериканский актёр Энтони Куинн. В интервью для журнальчика «Time» Куинн произнес: «Все мы изведены возложенными на нас обязанностями. Мы постоянно следуем правилам. Дино — это тот юноша, которым бы в тайне желал быть любой из нас. Это человек, который может вести себя свободно, напиваться и язвить, не неся за это никакой ответственности».

Дин Мартин был совершенным эстрадным артистом. Со характерной ему прямолинейностью, он растолковал в один прекрасный момент: «Когда я пою песни о любви, я пою так, чтоб приглянуться не даме, а тому мужчине, с которым она пришла, так как платит мне конкретно он». На счету Дина Мартина более 100 картин, посреди их «Рио Браво» (1959), «Одиннадцать друзей Оушена» (1960). Его музыкальная карьера стала развиваться после знакомства с Фрэнком Синатрой (1943), в дуэте с которым Дин исполнил много собственных именитых хитов: «Love Me, Love Me», «Memories Are Мейд of This», «Innamorata» и др. 22 февраля 2010 года на Голливудской аллее славы была установлена звезда Дина Мартина. Церемония свершилась в казино «Фламинго».

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранешние годы: 1917—1946
    • 1.2 Сотрудничество с Джерри Льюисом: 1946—1956
    • 1.3 Сольная карьера: 1957—1980
    • 1.4 Крысиная свора
    • 1.5 Связи с мафией
    • 1.6 Работа на телевидении: 1960—1980
    • 1.7 Последние годы: 1984—1995
  • 2 Личная жизнь, личность
  • 3 Фильмография
    • 3.1 Актёрские работы
  • 4 Память
    • 4.1 Сериалы
    • 4.2 Видеоигры
  • 5 Дискография
  • 6 Заслуги и номинации
    • 6.1 Победы
    • 6.2 Номинации
  • 7 Примечания
  • 8 Библиография
  • 9 Ссылки

Биография

Ранешние годы: 1917—1946

Дин Мартин с семьёй: Дин, Анджела и Гаэтано Крочетти (слева вправо)

Большая часть эмигрировавших итальянцев не имели квалификации, как, к примеру, фармацевты либо юристы, но они знали, что такое упрямо трудиться. Мой отец делал так же. Он длительное время работал парикмахером, и с течением времени открыл свою парикмахерскую… Он обеспечил нас всем нужным: у нас был красивый дом, машина, отменная пища и незабвенное Рождество. Мой брат и я всю жизнь получали всё нужное и никогда не мучались от бедности.
Дин Мартин Уникальный текст (англ.) These emigrated Italians were not skilled workers like pharmacists or lawyers, but they knew how to work hard. My father did too. He worked hard as a barber, and he got his own barbershop…. He gave us a beautiful home, and a car, and good food, and good Christmases, and we never were poor, my brother and I.

Дин Мартин родился 7 июня 1917 года в Штойбенвилле, штат Огайо, США, в семье итальянских иммигрантов Гаэтано (англ. Gaetano Crocetti) и Анджелы Крочетти (англ. Angela Crocetti) (девичья фамилия — Барра) . Его отец был родом из Абруццо, Италия, мама — неаполитанка, наполовину сицилийского происхождения. Дин с юношества был очень предприимчивым и работящим и как мог помогал родителям. Сначала 1920-х в Штойбенвилле наблюдался высочайший рост преступности, из-за чего обитатели окрестили город «маленьким Чикаго» (англ. Little Chicago). Как следствие, Мартин не мог противостоять дурному воздействию. Истинное имя актёра — Дино Пол Крочетти (англ. Dino Paul Crocetti).

В молодости Мартин жил по соседству с «Сэмми» Дэвисом-младшим, Джимми Греком, в дальнейшем — известным спортивным комментатором и букмекером Джимми Снайдером. Мартин был младшим, вторым ребёнком в семье. Брата Дина звали Билл. Мартин гласил только по-итальянски, пока в возрасте 5 лет не пошёл в школу. Уже будучи известным певцом и актёром, Мартин признавался, что всегда стыдился собственного происхождения и неведения британского языка. В интервью для журнальчика «Look» Дин произнес: «Итальянцы очень одарены. Возьмите биографии современных певцов и увидите, что 90 % из их — итальянцы… И всё, так как они поют сердечком, а не гортанью. Хоть какой может петь гортанью, но, если вы так делаете, означает, вы просто произносите слова». Критики никогда не осуждали Мартина за то, что артист пел не гортанью.

Ребенком он начал играть на ударных инструментах и увлёкся музыкой. Ровесники глумились над его неверным английским, и Дин бросил школу за два года до выпуска. Подразумевается, что конкретно там он получил огромную часть собственного образования, хотя официальная биография утверждает, что Мартин всё же закончил школу и получил аттестат о среднем образовании. В годы Величавой депрессии Дино поставлял незаконный ликёр меж границами штата, продавал лотерейные билеты и заключал валютные пари. В те годы букмекерство зополучило гигантскую популярность в Соединённых Штатах. По прошествии времени Дино стал работать проф крупье в одном из подпольных казино Стобенвила. Кроме этого Мартин потаенно вел торговлю спиртными напитками, придумывал необыкновенные смешные рассказы, мастерски играл в блэкджек, работал на сталелитейном заводе и боксировал в полусреднем весе. В интервью для журнальчика «Houston Chronicle» друг юношества Марио Камерленго произнес: «Он уже с юношества был комиком. Помню, как он повсевременно срывал уроки. Когда учитель гласил ему „Дино, выйди из кабинета“, он как будто назло всем ударял меня по голове, убеждая окружающих, что зачинателем драки был я».

В юности Мартин мастерски занимался боксом, выступал на матчах, обожал карточные игры. В возрасте 15 лет он стал боксёром, придумав для себя прозвище «Парнишка крючок» (англ. Kid Crochet), а уже к 16 годам стал боксёром второго полусреднего веса с рекордом 25-11. В протяжении всей спортивной карьеры Дина преследовали разные травмы: травмированная губа, повреждённые суставы и сломанный нос. Принципиально отметить, что в 27 лет Мартин сделал операцию по ринопластике (пластика носа). В интервью Робу Паркеру для журнальчика «The Observer» Мартин говорил: «Я одержал победу над всеми, не считая собственного одиннадцатого противника» (англ. I won all but eleven). На вопрос журналиста журнальчика «Look», сколько побед он одержал, Дин ответил: «Дюжину» (англ. a dozen). Официальная биография утверждает, что Дин принял роль в 36 поединках, одержав победу в 25 из их. В молодости Мартин со своим товарищем Сонни Кингом, в дальнейшем — известным певцом, нередко устраивали любительские матчи, проходившие в личной квартире. Друзья продолжали борьбу до того момента, пока кто-то из их не высылал собственного конкурента в нокаут. Каждый матч сопровождался почасовой оплатой, но, невзирая на это, Дин и Сонни удавалось собирать неограниченное количество зрителей. За каждый матч Дино зарабатывал от 10 баксов до 20 5.

К 20 годам Мартин оставил спортивную карьеру и предназначил себя выступлениям с местными музыкальными группами. После ухода из спорта взял для себя псевдоним «Дино Мартини» (по имени известного тенора Метрополитен-оперы, Нино Мартини). 1-ое время Мартин выступал в оркестре под управлением Эрни Маккея в Кливленде. Он пел в напевающем стиле под воздействием Гарри Миллза («Mills Brothers»). Не считая того, Мартин выступал с местными музыкальными группами. Сначала 40-х 21-летний Дино начал выступать с оркестром Сэмми Уоткинса, который предложил ему поменять имя. Мартин с юношества восхищался Голливудом и практически всё своё свободное время проводил в кинозалах Стобенвила. Огромное воздействие на грядущего актёра оказал Бинг Кросби. В интервью для журнальчика «People» Дин говорил:

Когда в кинозале демонстрировали киноленты с ролью Бинга Кросби, я мог глядеть их целыми деньками. Конкретно так я научился петь, ведь я вправду не умел читать нотки. Всему этому я научился у Кросби. Так делали Фрэнк Синатра и Перри Комо. Все мы так либо по другому подражали ему; он был учителем для всех нас.

— Дин Мартин

В 1941 году Мартин женился на Элизабет Энн Макдональд. Брак завершился разводом в 1949 (Бетти мачалась алкоголизмом), но за этот период времени у их родились четыре деток. Всё это время Мартин работал над своим стилем, отрабатывая внешний облик и особенность. В 1943 году Мартин переехал в New-york, начав выступать в престижном ночном клубе «Riobamba», где познакомился с Фрэнком Синатрой. В 1944 году во время 2-ой мировой войны Дин стал ведущим своей радиопередачи «Песни Дина Мартина» длительностью 15 минут. В каждом выпуске программки Дин исполнял 4 песни. В конце 1944 года Мартин ушёл в армию в Акрон, штат Огайо, но скоро был демобилизован как неприменимый к службе по состоянию здоровья (с диагнозом двойная грыжа). Об этом пишет в собственной автобиографии Джерри Льюис. К 1946 году Дин был уже достаточно известным певцом, много выступал и гастролировал, подражая стилю Бинга Кросби, но о таковой необыкновенной популярности как у Синатры речь не шла. К концу 40-х Дин Мартин привлёк внимание голливудских продюсеров, снялся в нескольких фильмах, но интенсивно сниматься начал исключительно в начале 50-х, делая по несколько картин в год.

Сотрудничество с Джерри Льюисом: 1946—1956

Дин Мартин и Джерри Льюис на телешоу «Час комедии с Колгейт»

В 1946 году Мартин выпустил собственный 1-ый сингл «Which Way Did My Heart Go?». В том же году во время гастролей в Атлантик-Сити Дин Мартин познакомился с известным эстрадным комиком — Джерри Льюисом. Объединившись в единый дуэт, с 1948 года они заключают договор с компанией «Парамаунт», исполняют песни и играют роли в кино. Только за несколько месяцев работы доходы Мартин и Льюиса повысились от 350 до 5000 баксов в неделю, и уже к концу 40-х они захватили популярность во всей стране. В скором времени у дуэта появилось огромное количество подражателей, копировавших образ актёров. Одним из таких подражателей стал дуэт «The Organ Grinder and the Monkey». Официальный дебют Мартина и Льюиса состоялся в клубе «500» 24 июля 1946 года в Атлантик-Сити. Обладатель клуба Пол Д’Амато из Атлантик-сити по прозвищу Скинни (с англ. Тощий), заблаговременно предупредил Джерри и Дина о том, что в случае плохого выступления во 2-ой раз, они оба будут уволены. Роль Пола Д’Амато в Лодже, согласно воззрению головного юрисконсульта комитета конгресса по расследованию политических убийств, состояла в том, чтоб защищать интересы главы чикагской мафии Сэма Джанканы. Ждя собственного выхода за кулисами, Льюис и Мартин решили выступить перед публикой без соответственной репетиционной подготовки. Оба были убеждены, что их выступление завершится «провалом». Они составили необыкновенный дуэт серьёзного певца и глуповатого официанта, который попадает в различные истории. На сцене актёры расслабленно меняли текст и отпускали шуточки, которые им приходили в голову. Шоу снискало фуррор у американской и западноевропейской публики. Этот фуррор позволил Джерри и Дину провести серию концертов в Копакабане, New-york. Как отметили зрители, выступление артистов поразило собравшихся сначала поэтому, что Льюис повсевременно прерывал и перебивал Мартина, когда Дин начинал петь.

После выступления в клубе «500», Мартин подписал договор с малоизвестным лейблом «Diamond Records». В четверг 11 июля 1946 года Дин записал четыре песни, ставшие первыми в его музыкальной карьере. На телевидении Дин и Джерри в первый раз выступили на телеканале «Си-Би-Эс» 20 июня 1948 в программке «Городской тост» (в 1955 году программка была переименована в Шоу Эда Салливана). В программке приняли роль Эд Салливан, Ричард Роджерс и Оскар II Хаммерстайн. Цикл радиопередач начался в 1949 году. В 1950 году Джерри и Дин становятся ведущими своей концертной программки в пользующемся популярностью телешоу «Час комедии с Колгейт» (англ. Colgate Comedy Hour), которая длилась до 1955 года. Обязанности менеджера Джерри и Дина исполнил Эбби Грешлер. Конкретно Грешлер выступил зачинателем одной из более удачных сделок, совершённых за всю историю существования дуэта. Благодаря ей Дин и Джерри заработали 75 000$, что позволило им основать свою компанию «York Productions». Джерри и Дин производили полный контроль над клубом, радио и телевизионными проектами. За время совместной работы они совместно сыграли в шестнадцати кинокомедиях. В 1949 году они уже гастролировали по всей стране, заключили договор с кинокомпанией «Парамаунт», сыграв в комедии «Моя подруга Ирма» (англ. My Friend Irma), и выступали со своими номерами на радио. С течением времени они стали зарабатывать миллионы. Дуэт Мартина и Льюиса воспользовался большой популярностью в Америке сначала 1950-х. В 1953 году Джерри и Дин стали ведущими радио-программы «Чайница» (англ. The Caddy), где Мартин показал себя как певец. Любопытно, что одна из песен, исполненных Мартином в программке, «That’s Amore» номинировалась на премию «Оскар» в категории «Наилучшая песня к кинофильму». Песня стала первым реальным хитом Дина за семь лет, но сам Дин открыто не мог терпеть эту песню.

Сначало они выступали со своими юмористическими номерами в ночных клубах, дальше последовала передача на радио, потом собственное телевизионное шоу, а итогом стала серия комедийных кинофильмов на студии «Paramount Pictures». На фоне фуррора этого смешного дуэта издательство «DC Comics» выпустило серию комиксов под заглавием «Приключения Дина Мартина и Джерри Льюиса». Но с возрастом роль Дина Мартина в дуэте стала приметно понижаться и летом 1956 года он распался. Льюис числился главной движущей силой дуэта, а Мартин равномерно начал ощущать себя на вторых ролях. Неудовлетворённость таким состоянием дел нарастала, и в 1956 году дуэт закончил своё существование. Невзирая на это, Льюис и Мартин оставались очень пользующимися популярностью в шоу-бизнесе, продолжив уже выступления сольно. В предстоящем они длительное время отрешались комментировать собственный разрыв и не появлялись публично вкупе. Вновь вдвоём их узрели только в 1976 году на одном из телемарафонов, а совсем бывшие коллеги примирились только в конце 1980-х после смерти отпрыска Дина Мартина.

Джерри Льюис стал продюсером, режиссёром, сразу актёром, Дин стал самостоятельным артистом. Самой значимой работой Льюиса стала кинолента «Чокнутый профессор» (1963) — смешной вариант романа Роберта Стивенсона о медике Джекилле и мистере Хайде. В итоге падения популярности в 70-е годы Джерри Льюис закончил сниматься. Только в 1980 году Льюис снялся в своем кинофильме «Тяжело работая». Потом снялся в кинофильме «Повелитель комедии» (1982, реж. Мартин Скорсезе) и «Стол с закусками» (1983, реж. Джерри Льюис). Комедии Джерри Льюиса продолжают традиции «немого» смешного кинофильма, насыщены сатирой и толикой сентиментальности. Критики отмечают, что Дин Мартин был наилучшим партнёром, с которым сотрудничал Льюис. Беря во внимание тот факт, что Льюис был профессиональным артистом, он мог преуспеть с хоть каким комиком. По отзывам современников, Льюис всегда акцентировал повышенное внимание на работе Мартина, отмечая при всем этом, что номер никогда не имел бы фуррора без роли в нём Дина. Так, к примеру, в телевизионном шоу «Дин и я», Льюис именует Мартина одним из величайших комиков всех времён. В интервью журнальчику «Look» Мартин признавался:

Как Джерри делал что-то забавное, камера здесь же направлялась на него и только позже на меня, когда мой номер уже завершился. Всё вертелось вокруг Джерри Льюиса, а я был на вторых ролях. Я всякий раз ощущал себя кретином, даже невзирая на то, что при всё этом зарабатывал кучу средств. Но я всегда знал, что средства — это ещё не всё и был уверен, что способен на большее. И я обосновал это. Ни обществу, ни стране либо миру. Себе.

— Дин Мартин

В 1956 году было официально объявлено о распаде дуэта. Дуэт янки Джерри Льюиса и Дина Мартина распался по инициативе Льюиса, который был хочет продолжить карьеру с другим партнёром. По отзывам коллег, в последние годы работы у Дина и Джерри нередко появлялись серьёзные разногласия. Дела меж ними совсем разладились, когда Мартин заявил Джерри, что тот всегда был для него «ничем другим, не считая знака доллара» (англ. nothing to me but a dollar sign), а Джерри в общении с Питером Богдановичем заявил, что «некие люди» (англ. outside people) «натравливают» Мартина против Джерри. После распада дуэта для Дина настали сложные времена. Публика не желала веровать в распад дуэта, и тем паче в самостоятельность Дина. Дебютный кинофильм Мартина «10 тыщ спален», премьера которого свершилась в апреле 1957 года, потерпел кассовый провал. После выхода кинофильма критик газеты «New-york Таймс» Босли Кроутер отметил: «Без Льюиса Мартин стал еще одним снаружи симпатичным крунером… Вкупе с Джерри они делали единую равновесную команду, в какой каждый занимался тем, что умеет делать идеальнее всего. Дин Мартин — это человек с неплохим чувством юмора и обаянием». Последующие годы обосновали, что критика Кроутера неверна, так как Мартин преуспел в качестве самостоятельного эстрадного артиста.

После распада дуэта Дин Мартин как и раньше оставался нужным артистом. Но в связи со быстрым развитием нового музыкального стиля — рока, карьера эстрадного певца резко пошла на спад. Было опасение, что предстоящая творческая деятельность Мартина ограничится выступлениями в ночных клубах, а сам Мартин остается известен в мире синематографа только как прошлый партнёр Льюиса. После распада Льюис сохранил свою популярность, благодаря ролям в фильмах. Позже в одном интервью журналисты отметили бессчетные заслуги Мартина, включая золотой альбом «Everybody Loves Somebody», потеснивший группу «Битлз» с вершин хит-парадов, различные роли в кино и очень успешное телевизионное шоу. «Всё-таки я сделал Джерри», — признавался в личном интервью Мартин. На сегодня выпущена серия бокс-сетов, в которые вошли редчайшие песни в выполнении Дина Мартина, включая записи выступлений с Джерри Льюисом. Альбом выпущен германским инди-лейблом «Bear Family Records».

Сольная карьера: 1957—1980

Дин Мартин и Джон Уэйн в кинофильме «Рио Браво»

Мартин никогда не стремился начать карьеру проф актёра, невзирая на высочайшие гонорары за свои главные роли и новые договоры. Одну из собственных первых основных ролей, Мартин сыграл в военной драме — «Юные львы» (1957). В экранизации «Молодых львов» в основных ролях заняты трое самых знаковых и узнаваемых актёров конца 50-х — Марлон Брандо, Дин Мартин и Монтгомери Клифт. Мартин сыграл бродвейского певца Майкла Уайтэкера. Любопытно, что сначало роль Дина Мартина был должен сыграть актёр Тони Рэндалл. Единственное из актёрских агентств, MCA, боялось, что роль в картине начинающего актёра может стать серьёзной опасностью для студии. На экран этот кинофильм вышел в 1958 году и эта самая роль принесла актеру всеобщую известность. За съёмки в кинофильме Мартин получил гонорар в размере $35 тыс.. Понятно, что конкретно после кинофильма «Молодые львы» Дин и Монтгомери Клифт стали близким друзьями. Мартин всегда был признателен за помощь, которую оказал ему Клифт во время съёмок. Когда к концу 50-х Клифт пристрастился к болеутоляющим и алкоголю, Дин продолжал оставаться его другом.

Через год Мартин в первый раз сыграл главную роль с Фрэнком Синатрой в известной комедии «И подбежали они» (1958), снятой по одноименному бестселлеру Джеймса Джонса. После выхода этого кинофильма Мартин вошёл в состав Крысиной своры. В 1960 году Мартин учавствует в съёмках художественного кинофильма Винсента Миннелли — «Звонят колокола», где его партнёршей по кинофильму становится Джуди Холидей. После съёмок режиссёр Винсент Миннели в интервью для журнальчика «Time» произнес: «Дин быстрее умрёт, чем принудит вас поверить, что его что-то заботит. Невзирая на своё наружное безразличие, он всегда питал энтузиазм к происходящему, но окружающие почему-либо задумывались, что это последствия похмелья». В апреле 1962 года Дин получает приглашение на съёмки кинофильма кинокомпании «Двадцатый век Фокс» — «Что-то должно случиться». Любопытно, что незадолго до съёмок студия «Двадцатый век Фокс» уволили Мэрилин Монро из актёрского состава кинофильма «Что-то должно случиться» за огромное количество «прогулов». Актриса нередко не являлась на площадку, чем срывала съёмки. Согласно статье в «New-york Таймс», Мэрилин утверждала, что пропускала рабочие деньки из-за заболевания. Режиссёр отказался снимать кинофильм без неё, и окончание работы было отложено на неопределённое время. Предполагалось, что роль Мэрилин сыграет актриса Ли Ремик. На защиту интересов Мэрилин тогда встал Дин Мартин. Актёр отказался сниматься в кинофильме без роли в нём Монро, потому что согласно договору эту роль должна была сыграть звезда 2-ой величины. Почти во всем благодаря усилиям Дина, Монро продолжила съёмки. Работа над фильмом не была завершена, и кинофильм был снят поновой с другими актёрами.

В 1964 году Мартин снялся в комедии Билли Уайлдера «Поцелуй меня, глупышка», сыграв эстрадного певца по прозвищу «Дино». К середине 60-х годов он числился одной из основных звёзд голливудского синематографа. Дин Мартин был неоднозначным актёром и с схожим фуррором снимался в комедиях, вестернах, мюзиклах, военных драмах и семейных сериалах. Посреди его работ — киноленты «Рио Браво» (англ. Rio Bravo), «Юные львы» (англ. The Young Lions), «Одиннадцать друзей Оушена» (англ. Ocean’s Eleven), «Сыновья Кэти Элдер» (англ. The Sons of Katie Elder), «Аэропорт» (англ. Airport) и ещё 6 10-ов ролей. За кинофильм «Аэропорт» (1970) Дин получил 7 000 000$ (ставка доходности с учётом инфляции превосходит гонорар актрисы Джулии Робертс, получившей 20 000 000$ за съёмки в кинофильме 2000 года — «Эрин Брокович»). Более 30 лет Дин Мартин был одним из самых фаворитных артистов Лас-Вегаса. Мартин пел и был одним из самых удачных комиков, с полезностью применяя всё то, чему научился в эру собственных выступлений с Джерри Льюисом. Его дочь от второго брака Гейл тоже пела в Лас-Вегасе, также в его телевизионном шоу, время от времени вела их вкупе с папой. Невзирая на то, что многие считали его дамским угодником, он огромную часть времени проводил с семьёй. Его 2-ая супруга Джинн говорила: «К ужину он всегда был дома» (англ. He was home every night for dinner). Сам же Мартин шутил на этот счёт: "Самые распространённые фразы в моём доме, это «привет», «пока» и «я беременна».

На сцене Мартин подражал стилю Гарри Милза (из джаз-квартета «Mills Brothers»), Бинга Кросби и Перри Комо, а со временем сделал свой стиль, показавшийся в период работы с Фрэнком Синатрой. В этот период Дин сделал новый общественный стиль. Любопытно, что Дин Мартин, как и Синатра с юношества обожал петь, хотя специального музыкального образования у него не было. Поближе к 1960-м годам, сотрудничество с Фрэнком Синатрой даёт певцу возможность показать себя в качестве певца, а такие песни, как «If» (русск. Если), «You Belong To Me» (русск. Ты принадлежишь мне), «Love Me, Love Me» (русск. Обожай меня, Обожай Меня), «That’s Amore» (русск. Это Любовь), «I’d Cry Like Baby», «Sway» (русск. Власть), «Memories Are Мейд Of This» (русск. Мемуары ссостоят из этого), «Innamorata» (русск. Иннамората), «Angel Baby» (русск. Детка Ангел), «Dream A little Dream Of Me» и другие, сделали певца известной личностью и исполнителем XX века. Как и Синатра, он не умел читать нотки, но записал при всем этом более 600 песен и 100 альбомов (11 из их имели золотой статус). Его хит «Everybody Loves Somebody» (русск. Любовь приходит к каждому) вытеснил из хит-парада США в 1964 году № 1 — «A Hard Day’s Night» группы «Битлз». По словам создателя газеты «Newsweek» Карена Шемера, старший отпрыск Дина Мартина от второго брака, Пол (музыкант группы «Dino, Desi & Billy») гордился фуррорами отца и даже соперничал с ним в английских хит-парадах. Так что конкурентность отца и отпрыска всегда была довольно жёсткой. В один прекрасный момент Мартин заявил Полу: «Я хочет вытеснить твоих уродливых ягнят со строчек хит-парадов» (англ. I’m gonna knock your little pallies off the charts). Элвис Пресли гласил, что на него воздействовало творчество Мартина, и свою известную песню «Love Me Tender» он записал в его стиле. На Мартина, как и на Пресли огромное воздействие оказала музыка в стиле кантри. Последовавшие синглы Дина также имели фуррор в хит-парадах: «The Door is Still Open to My Heart»(1964 год, США — 6-е место), «I Will» (1965 год, США — 10-е место), «Houston» (1965 год, США — 21-е место) и «Send Me the Pillow You Dream On» (1965 год, США — 22-е место). Любопытно, что даже невзирая на то, что в дискографии Мартина было практически 40 синглов, вошедших в хит-парад «Биллборд» в период с 1951 по 1968 год, только три сингла заняли лидирующую позицию: «That’s Amore» (Capitol: 1953), «Memories Are Мейд of This» (Capitol: 1956) и «Everybody Loves Somebody» (Reprise: 1964). К 1965 году Мартин записал четыре альбома («Dean „Tex“ Martin», «The Hit Sound Of Dean Martin», «Welcome To My World» и «Gentle On My Mind»), в которые вошли песни в стиле кантри, ранее записанные такими известными музыкантами, как Джонни Кэш, Бакс Оуэнс и Джон Хартворд. В 1966 году в шоу-программу Дина Мартина был приглашены кантри-исполнители; в том же году Ассоциация кантри-музыки США присудили Мартину звание «Человека года». Любопытно, что песня «Ain't That a Kick in the Head?» (Сэмми Кан/Джимми Ван Хэйсен), исполненная Мартином в кинофильме «Одиннадцать друзей Оушена» в те годы не стала хитом, но сначала 90-х получила широкую огласку в СМИ и поп-культуре. И скоро вошла в саундтрек к таким фильмам-бестселлерам, как «Бронкская история» (1993) и«Поспешишь, людей насмешишь» (1997).

Крысиная свора

Основная статья: Крысиная свора Крысиная свора (слева вправо): Фрэнк Синатра, Дин Мартин, Питер Лоуфорд, Джои Бишоп и Сэмми Дэвис-мл. (на стуле)

В 1960-е Фрэнк и его Крысиная свора были воплощением крутизны. Мужчины желали быть как они, жить как они, заниматься любовью как они; они желали развлекаться ночи напролёт как они, укладывать в кровать всех, кто попадётся, и никогда не мыслить о последствиях. Люди желали курить и пить до посинения, швыряться средствами, опять ощущать себя безответственными и безнаказанными школьниками… Их лозунг был прост: жизнью нужно услаждаться, и только тупые произнесут, что это не так.
о воздействии Крысиной своры

Вначале прозвище «Крысиная стая» обозначало группу, сделанную Хамфри Богартом и его друзьями. Джуди Гарленд была вице-президентом, а агент Свифти Лазар — секретарём. Сам Богарт занимался связями с общественностью. В группу также входили Дэвид Нивен, ресторатор Майк Романофф, композитор Джимми Ван Хёзен. В их уставе декларировалось: «Облегчение скукотищи и защита независимости. Восхищение самими собой и безразличие к другим». Узнаваемый южноамериканский актёр Уильям Холден находил их поведение скандальным.

С начала 1944 года у Дина сложились тесноватые дружественные дела с Фрэнком Синатрой. Понятно, что после знакомства с Фрэнком, Мартин покинул «Capitol Records» и перешёл на лейбл «Reprise Records», принадлежавшем Фрэнку Синатре. В интервью для журнальчика «Los Angeles Times» Синатра произнес: «Дин был для меня фактически братом — не кровным, а выбранным». После погибели Богарта состав команды поменялся. Бэколл стала жить с Синатрой, группа пополнилась Дином Мартином и Сэмми Дэвисом, также актёрами Джои Бишопом и Питером Лоуфордом. Сначала 1960-х гг. фаворитами крысиной своры стали Фрэнк Синатра, Дин Мартин, Сэмми Дэвис. Они нередко выступали в клубах Лас-Вегаса и на телевидении с импровизированными смешными и музыкальными номерами.

История ведает о том, как в один прекрасный момент, когда Синатра, Мартин и Дэвис днем после гулкой вечеринки разъезжались по домам, их увидела супруга 1-го из их, Хамфри Богарта, — актриса Лорен Бэколл. Посмотрев на их, она воскрикнула: «Вы выглядите, как крысиная свора!» (англ. You look like a goddamn rat pack). С того времени компания друзей, в которую кроме Фрэнка Синатры и Хамфри Богарта входили Дин Мартин, Джуди Гарленд, Сэмми Дэвис-младший, Бинг Кросби и другие голливудские знаменитости, назвала себя «Крысиной стаей». И хотя Синатра предпочитал, чтоб официально они назывались «Клан» (англ. Clan) либо «Саммит» (англ. The Summit), конкретно заглавие «Крысиная стая» вошло в историю. Членов команды кроме совместного отдыха соединяла воединыжды и совместная работа. У их были свои пароли, собственный закодированный язык. «Птичка», к примеру, означала половой член. «Большой Б» — Бог. «Горючее» — пользующаяся популярностью марка виски «Jack Daniel's». «Тёлки», «куколки», «бабешки» — девицы. «Небольшой хей-хей» означал «немного развлечься». Словом «Клайд» они обозначали Элвиса Пресли. «Клайд» — эквивалент пентюха, ничтожества, тупицы. Скоро этот термин стремительно распространился на всех, кто им не нравился.

Главным поприщем, на котором проявила себя «Крысиная стая», были музыка и кино. Фрэнк Синатра, к примеру, начав свою карьеру, как певец в салуне, стал сниматься в кино фактически сходу после того, как прославился как музыкант. Киноуспехам 1950-х Синатра был должен одному из самых ужасных событий собственной жизни — временной потере голоса, которая принудила его дать все силы кино, чтоб не кануть в неизвестность. На эти годы пришлись его наилучшие роли в таких фильмах, как «Человек с золотой рукою» (1955, номинация на «Оскар») и «Внезапно» (1954). Позже глас к певцу возвратился, и Синатра опять сконцентрировался на музыкальной карьере, играя в кино только для наслаждения и дополнительных заработков. Многие из их снялись совместно с Синатрой, исполнившим главную роль в уникальной версии «Одиннадцати друзей Оушена». Но более всего эта компания прославилась своими песенно-юмористическими шоу, также активным ролью в предвыборной кампании Джона Кеннеди. Понятно, что юный кандидат в президенты Джон Кеннеди обратился к Синатре за помощью в предвыборной кампании. Любопытно, что сам Мартин был республиканцем. Друзья Синатры называли себя «крысами», но они вправду были друзьями, и на почти все могли пойти ради фуррора общего дела.

«Крысиная стая» прославились своими спектаклями в Лас-Вегасе, проходившими всегда при полном аншлаге. Намедни концертов люди спали в холле гостиницы либо в машинах, в надежде попасть на их представление. Выступали они всегда в смокингах, пели соло, дуэтом и трио, сопровождая всё это шуточками и забавными рассказами. Почти во всем благодаря этой троице — Синатра-Мартин-Дэвис — поднялся Лас-Вегас. В 1960 году Льюис Майлстоун снял членов «крысиной стаи» в фильме-ограблении «Одиннадцать друзей Оушена». Съёмки картины проходили в Лас-Вегасе в гостинице с игорным домом «Sands Hotel». Два года спустя они снялись в кинофильме — «Сержанты-3». В конце 1963 года во время съёмок третьего кинофильма «Робин и 7 гангстеров» с ролью фаворитов Крысиной своры, стало понятно об убийстве Кеннеди, а скоро с началом американской войны во Вьетнаме и возникновением движения за штатские права чернокожих, Крысиная свора закончила своё существование.

Крысиная свора была очень популярна в Лас-Вегасе. Об этом свидетельствуют разные напоминания о пребывании известной команды деятелей южноамериканского шоу-бизнеса. К примеру, перед входом в гостиницу с игорным домом «Sands Hotel» большими знаками написаны слова «Дин Мартин — Может быть Фрэнк — Может быть Сэм» (англ. Dean Martin — Maybe Frank — Maybe Samm). На сегодня сохранилось здание только 1-го казино, в каком выступала «Крысиная стая» — «Sahara». Фавориты Крысиной своры всегда выступали в смокингах и шутили в главном на стандартные темы, рассказывая смешные рассказы либо обсуждая в сатирических монологах национальные задачи. Шуточки артистов всегда отличались смелостью: комики нередко шутили на темы политики, секса, расовых отношений. Нередко предметом шуток становились сами участники Крысиной своры: Фрэнк Синатра, Дин Мартин и Сэмми Дэвис. Дин с его мягеньким голосом подражал Кэри Гранту и Кларку Гейблу. Сэмми избрал себе Хамфри Богарта. Фрэнк был Джеймсом Кэгни. Дэвис, который был известен собственной практикой занятий Иудаизмом, нередко использовал на сцене еврейский язык Идиш. Этот приём воспользовался огромным фуррором как у публики, так и у партнёров по сцене.

Творческая деятельность участников Крысиной своры оказала существенное воздействие на колониальную политику Америки в отношении чернокожего населения Африки и литературу. Посреди 80-х южноамериканская пресса сгруппировала под стягом «Brat Pack» (англ. «Банды сорванцов») целую когорту юных писателей, посреди которых выделялись Джон Макинери, Брет Истон Эллис и Тама Яновиц. Сэмми Дэвис как единственный темнокожий фаворит команды, не один раз сталкивался с расизмом. Как утверждает близкое окружение Сэмми, актёр не один раз подвергался нападкам совместно с женой, шведской актрисой Мэй Бритт. По этой причине Синатра и Мартин уверенно отрешались появляться в тех публичных местах, где воспрещалось Дэвису. Тем артисты вынуждали городские казино приглашать в концертные программки и афроамериканских эстрадных исполнителей, также производить свободный вход чернокожим гостям казино. Давнишняя подруга Мартина, актриса Дебби Рейнольдс гласит: «Большинство обычных людей страдали от того, что они не могли позволить для себя и трети тех развлечений, которые были у Крысиной стаи».

В 1998 году режиссёр Роб Коэн снял одноимённый кинофильм о деятельности Крысиной своры. Дина Мартина сыграл Джо Мантенья, роль Фрэнка Синатры исполнил Рэй Лиотта, роль Сэмми Дэвиса — Дон Чидл. Кинофильм основан на реальных событиях. В 2001 году Стивен Содерберг снял южноамериканскую трилогию, где в протяжении всех частей главные роли исполнили Джордж Клуни, Брэд Питт, Мэтт Деймон, Энди Гарсиа, Берни Мак, также многие другие. В серию вошли киноленты «Одиннадцать друзей Оушена» (2001), являющийся ремейком одноимённого кинофильма 1960 года, также «Двенадцать друзей Оушена» (2004) и «Тринадцать друзей Оушена» (2007).

Связи с мафией

Майкл Фридленд, создатель книжки «Дин Мартин: Повелитель дороги» утверждает, что Дин Мартин поддерживал деловые связи с разными главарями мафии. По утверждению Фридлэнда, помощь сначала сольной карьеры Мартину оказали участники «Чикагского синдиката» (англ. Chicago Outfit), владевшие несколькими питейными заведениями в городке. Позже, когда Мартин получил известность, он принял роль в нескольких концертных шоу-программах, организованных участниками синдиката. В те годы криминальный клан возглавляли Тони («Джо Баттерс») Аккардо и Сэм Джанкана. Создатель книжки заявляет, что Мартин не был настроен настолько плохо по отношению к мафии и мог оказывать их главарям определённую поддержку исключительно в случае своей выгоды. Понятно, что многие эстрадные артисты, выступавшие в Лас-Вегасе, поддерживали связи с гангстерами и везде оказывали им гостеприимный приём, исключая всякую причастность к деятельности организованного криминального общества.

Создатель книжки «Животное в Голливуде» Джон Л. Смит ведает историю длительных дружественных отношений Дина Мартина с 2-мя мафиозными фаворитами Джоном Розелли и Энтони Фиато («Животное»). Создатель книжки заявляет, что Фиато не один раз помогал Мартину в решении различных заморочек, включая возврат средств бывшей супруге Мартина, Бетти, не получившей по вине жуликов алименты в размере тыщи баксов. Этот случай с певцом, приведённый в новейшей биографии является одним из нескольких, подтверждающих, что Мартина с представителями мафии связывали не только лишь дружественные, да и деловые дела.

Работа на телевидении: 1960—1980

Дин Мартин и «The Golddiggers» в шоу-программе Дина Мартина (1972)

В 1965 году Мартин стал ведущим еженедельного комедийного шоу на телеканале «NBC» — «Шоу Дина Мартина» (англ. The Dean Martin Show). Программка выходила в эфир каждый четверг в 22:00 в течение 9 лет (в финишном сезоне, по пятницам). Мартин длительное время был проф эстрадным крунером. Артист избрал образ подвыпившего певца, проводящего время в обществе прекрасных юных дам. Любопытно, что девицы, принимавшие роль в шоу-программе Дина, были участницами танцующей труппы «The Ding-a-Ling Sisters» (с англ. Безумные сёстры). В 1972 году их поменяли «The Golddiggers» (с англ. Авантюристки). В одном из личных интервью Мартин заявил, что на сцене всегда придерживался иронически-пренебрежительной манеры поведения. В документальном кинофильме 1983 года «Вино, дамы и песни» (англ. Wine, Women and Song), Дин признаётся, что некие из собственных номеров он за ранее записывал на аудиокассету. Невзирая на то, что артист практически никогда не репетировал текст собственных выступлений, это никак не вредило успеху его сценических номеров. Свободный формат шоу позволял Мартину импровизировать. Зависимо от сюжета номера, артист мог произнести фразу на итальянском языке либо употребить бранное слово. Потом это привело к появлению разногласий меж Мартином и цензорами телеканала «NBC», настаивавшими на критичной проверке темы шоу, также к тому, что в студию был организован поток яростных писем от оскорблённых италоговорящих зрителей. Шоу-программа заходила в «десятку лучших» телевизионных программ на южноамериканском телевидении и воспользовалась огромным фуррором у телезрителей. Программка выходила в эфир в протяжении 9 лет. Популярность шоу была так высока, что Мартин подписал прибыльный длительный договор на роль в своём шоу. Этот выдающийся фуррор эстрадного крунера позволил ему занять почётное место в Книжке рекордов Гиннеса (11-й выпуск, 1972 год).

Режиссёром проекта был близкий друг Мартина Грег Гаррисон. Понятно, что Гаррисон обладал 50 процентами акций от шоу. Но в текущее время законность этой принадлежности является предметом суда, начатого по инициативе NBC Universal. Приглашёнными гостями телевизионного шоу становились актёры, музыкальные группы и известные публике эстрадные артисты. 13 января 1964 год в программке Дина Мартина дебютировала культовая рок-группа «The Rolling Stones» во время собственного первого визита в Америку. Музыканты были приглашены в маленькой эстрадный театр «The Hollywood Palas», владельцем которого был Дин Мартин. Представляя Стоунз, он произнес зрителям: «У их не такие уж длинноватые волосы. Просто лбы у их пониже, а брови повыше, чем у других». И дальше, объявляя номер прыгуна с трамплина, он сказал: «Это отец Роллинг Стоунз — с того времени, как они появились на свет, он всё время пробует покончить с собой». «Просим на сцену Роллинг Стоунз». После этого добавил: «Я тоже roll, если я stoned». Обозреватель газеты «Time» написал: «Шоу-программа Дина Мартина очень припоминает старенькые телевизионные передачи, так как только для неё свойственна непринуждённая спонтанность, которую телезрители следили раньше». Понятно, что после произошедшего узнаваемый южноамериканский певец и поэт-песенник Боб Дилан на обложке 1-го из собственных альбомов написал: «Дин Мартин должен извиниться».

Узнаваемый гитарист Стив Ван Зандт ведает:

В 1964 году в Америку в первый раз приехали Rolling Stones. А Stones были для меня героями, как и для всех, кому Битлз представлялись пай-мальчиками. И вот Stones появились на телевизионном шоу Дина Мартина. Представляя их, Мартин глумился над ними, как мог. И многие позже писали об этом, мол, как нехорошо — а я не понимаю, в чём драма. Дино был из старенького мира, в который вторглись эти юные, длинноволосые, гулкие, безголосые, грязные, играющие мимо нот, имитирующие чёрных, панки-шпана. Дино работал всю жизнь, чтоб достигнуть собственного положения. А здесь — эти… Было совсем естественно, что ему хотелось смешать их с грязюкой. Это как разборка на улице — а Дино сам был с улицы и мог совладать с чем угодно. Дино был представителем стиля, который окажется нескончаемым, хотя после 1964 года выйдет из моды. Но это — непринципиально. Он был не просто крутейшим певцом собственного знаменитого поколения. Он просто был крутейшим — и точка. Он навечно остается частью меня, ровно в той же степени, что и Rolling Stones.

— Стив Ван Зандт

Невзирая на то, что на телевидении Мартин имел репутацию человека, нередко употребляющего спиртные напитки, с возрастом артист кардинально изменил собственный сценический образ. Вечеринкам с Синатрой и Дэвисом либо распитию спиртного Мартин больше предпочитал чтение книжек, игру в гольф либо просмотр вестернов по телеку. Комедийная актриса Филлис Дилер утверждает, что в реальности Мартин пил на сцене алкоголь, а не яблоковый сок, как артист заверял аудиторию. Необыкновенный цвет яблокового сока заставлял окружающих мыслить, что это виски. У Дина был отработанный приём: иметь опьяненный вид, даже если он совсем не опьянен. Этот трюк имел свои достоинства. Если он вправду был опьянен, все задумывались, что он притворяется. Дилер также отметила, что даже в состоянии опьянения Мартин мог смотреться полностью трезвым, но артист всё же соблюдал установленные правила поведения, когда это было нужно. По словам самого Мартина, этот трюк он взял в долг у известного актёра и комика Джо Э. Льюиса, но убедительная игра Дина в фильмах «И подбежали к нему» и «Рио Браво» привели к безосновательным обвинениям в алкоголизме.

«Рио Браво» — это вестерн режиссёра Говарда Хоукса. Мартин сыграл запивоху, живущего в одном из маленьких городков Рио Браво. Благодаря этому Мартин стал известен в качестве комедийного актёра. Эта роль была максимально рискованной для стиля актёра, но он без колебаний согласился. Актёрский риск Мартина не был напрасным: кинофильм признан одним из наилучших в фильмографии актёра. В личном интервью 1978 года для журнальчика «Esquire» Мартин признался, что, хотя он обожал сцену и с наслаждением выступал в ночных клубах, если б его музыкальная карьера не сложилась, он желал бы стать проф игроком в гольф либо бейсболистом.

Посреди 60-х Мартин исполнил главную роль и выступил со-продюсером четырёх серий кинофильма «Мэтт Хелм» (англ. Matt Helm) — кинофильм про контрразведчика-убийцу из ЦРУ, образ которого был сотворен писателем Дональдом Гамильтоном. В период с 1960 по 1993 годы Гамильтон (1916—2006) написал 27 романов о Хелме. По сюжету главный герой работает на ЦРУ и убивает неприятельских агентов. Действие цикла происходит во времена Прохладной войны. В 60-70-е годы по книжкам про Хелма было снято четыре кинофильма и один сериал. В 1968 году Дин Мартин вступил в клуб мотоциклистов как супер-шпион и сердцеед Мэтт Хелм в пародии на Джеймса Бонда — «Сидящие в засаде». В 1969 году был запланирован кинофильм «Уничтожители» (англ. The Ravagers) с ролью Шэрон Тэйт и Мартином в главной роли. Но после убийства Шэрон членами группировки Чарльза Мэнсона кинофильм так и не был запущен.

К началу 1970-х шоу-программа Дина Мартина как и раньше воспользовалась фуррором у телезрителей, и, хотя программка уже не заходила в рейтинг «Top 40», одно имя Дина Мартина на афишах гарантировало фуррор казино и ночным клубам. Понятно, что Мартин оставался единственным миноритарным акционером на лейбле RCA. К середине 70-х Мартин воспринимает решение уйти из шоу-бизнеса. В 1973-74 гг. Мартин фактически не воспринимал роли в шоу. После закрытия шоу по инициативе телекомпании «NBC», в эфир вышла новенькая телевизионная программка «Dean Martin Celebrity Roast». Она выходила в эфир до 1984 года. Спустя 11 лет Мартин и «Крысиная стая» с фуррором исполнили юмористические и сатирические монологи с ролью таких знаменитостей как Рональд Рейган, Хью Хефнер, Эд Макмахон, Уильям Конрад, Кирк Дуглас, Джордж Вашингтон, Бетт Дэвис и многими другими.

В 1972 году Мартин развёлся со собственной 2-ой женой Джин. Спустя неделю после развода Мартин расторг договор с гостиницей «Riviera». Предпосылкой послужил отказ администрации казино удовлетворить просьбу Мартина выступать в «Riviera» только один вечер. Скоро Дин получил приглашение выступить в известном гранд-отеле «MGM Grand Hotel» и подписал договор на съёмки в трёх фильмах кинокомпании «MGM». В конце 70-х Мартин открыл собственный ночной клуб в Север Бэй Виллидж, штат Флорида. Клуб именовался «Дино» и размещался по соседству с клубом известного ресторатора Джелли Риццо. В течение практически 10 лет Мартин записывал четыре альбома в год для лейбла «Reprise Records». Собственный последний альбом на лейбле «Reprise» Мартин записал в ноябре 1974 года. Альбом именовался «Once In A While» и был выпущен издателями только в 1978 году. В 1983 году вышел 1-ый кантри-альбом Дина Мартина — «The Nashville Sessions». Единственным хитом с этой пластинки стала песня «(I Think That I Just Wrote) My First Country Song» (русск. Думаю, что я написал свою первую кантри-песню). Позже кавер-версию на неё запишет узнаваемый певец Конвей Твитти. Последующий сингл «L.A. Is My Home/Drinking Champagne» был выпущен в 1985 году. Свою последнюю главную роль Мартин сыграл в кинофильме 1975 года «Государь Рикко». Поздние альбомы музыканта выпущены под лейблом «Warner Bros. Records».

1 декабря 1983 года Мартин был замешан в скандале. Во время игры в казино «Golden Nugget» в Атлантик Сити, Мартин и Синатра обвинили дилера и нескольких служащих казино в нарушении законов Нью-Джерси, потому что дилер мешал карты вручную заместо использования специального ботинка, как предвидено законом. Невзирая на то, что Синатра и Мартин дали неверные обвинительные показания в отношении работников казино, ни на 1-го из их не был наложен штраф контрольной комиссией казино. По прошествию времени «Golden Nugget» получили штраф в размере $25 тыс. Штраф оплатил Фрэнк Синатра, заявив при всем этом, что на нём лежит полная ответственность за происшедшее. Синатра также признал, что предпосылкой конфликта стали он сам и Дин Мартин. Скоро после инцидента были уволены четыре служащих казино, крупье в казино, контролёр и распорядитель были временно отстранены от работы.

Последние годы: 1984—1995

Могильная плита Дина Мартина (слова, написанные на надгробной плите — строчка из песни «Everybody Loves Somebody Sometime»)

Постаревшие участники «Крысиной стаи» в последний раз появились совместно на дисплее в комедии Гонки «Пушечное ядро» 1984 года. В 1985 году вышел последний сингл Дина Мартина — «Since I Met You Baby», на который был снят 1-ый и единственный клип Дина Мартина, транслировавшийся на телеканале «MTV». Режиссёром клипа выступил младший отпрыск Мартина, Риччи.

В 1988 году в рамках южноамериканского тура свершилась серия совместных концертов с бывшими сотрудниками по «Крысиной стае» Сэмми Дэвисом и Фрэнком Синатрой. Для зрителей этих концертов был выпущен сборник новых песен, изданный в 1989 году. В интервью для журнальчика «Look» Дин говорил: «Меня никогда не заботило, что желает New-york, Голливуд и Лас-Вегас. Я пою для всех. И думаю, что то, что я делаю, нравится многим». В ноябре 1989 года Мартин принял роль в концерте, посвящённом 60-летию карьеры Сэмми Дэвиса. Погибель Дэвиса в мае будущего года подвела черту под историей коллектива, который олицетворял гламурный гедонизм Голливуда 50-х годов. Последние концерты Мартина состоялись сначала 1990 года в Лас-Вегасе («Bally's Hotel»). Конкретно в этом отеле состоялось официальное примирение с Джерри Льюисом, приуроченное к 72-й годовщине со денька рождения Льюиса. В декабре 1990 года Дин Мартин выразил дружественные поздравления Фрэнку Синатре по случаю его 75-летия. Сначала 1995 года Мартин удалился от публичной жизни.

В протяжении большей части жизни Дин был конкретным курильщиком. 16 сентября 1993 года ему поставили диагноз рак лёгких. От хирургического вмешательства Мартин отказался. Он погиб от острой дыхательной дефицитности рождественским с утра 25 декабря 1995 года в половине четвёртого утра у себя дома в Беверли-Хиллз, штат Калифорния, США в возрасте 78 лет. По показаниям свидетелей, за несколько часов перед гибелью Дин пил красноватое вино и до 2-ух часов ночи смотрел телек. Сначала третьего ночи соседи услышали клики о помощи. На последующее утро актёр был найден мёртвым. По словам бывшей супруги Дина, Джин, она провела с ним весь вечер, но эта информация официально не доказана.

Дин Мартин похоронен на Вествудском кладбище рядом со собственной мамой и папой. Поминальная служба прошла 28 декабря в часовне кладбища. На церемонии прощания и похоронах присутствовали самые близкие родственники, посреди которых бывшие супруги актёра, его малыши и коллеги, также такие именитые артисты, как Джерри Льюис, Розмари Клуни, Ширли Маклейн, Тони Данца, Боб Ньюхарт, Чарли Шин, Чарльз Нельсон Рейли, Дороти Хэмилл, Дон Риклес и Роберт Стэк. Дин погиб спустя 29 лет после погибели собственной мамы, Анджелы Крочетти, скончавшейся 25 декабря 1966 года. В память об артисте на Лас-Вегас-Стрип были потушены фонари. После собственной погибели в 1995 году Мартин длительное время оставался вне сферы публичного внимания. Погибель Мартина стимулировала всплеск энтузиазма к его музыке; вышло огромное количество альбомов — как с известным материалом, так и не издававшиеся ранее работы, студийные версии и записи концертов. Биографии Дина посвящены книжки: «Everybody Loves Somebody Sometime» (1974) Артура Маркса, «Dino: Living High in the Dirty Business of Dreams» (1992) Ника Тошеса, «Dean Martin: King of the Road» (2005) Майкла Фрилэнда.

Личная жизнь, личность

Дин Мартин был женат трижды и имел семерых малышей от трёх браков. 1-ая жена Мартина — Бетти Макдоналд. Близкое окружение актёра не один раз винило Бетти в том, что она была нехороший супругой и мамой. Как выяснилось позднее в приватной беседе, его супруга мачалась алкоголизмом и, будучи в непотребном состоянии намедни, была оставлена дома. До сего времени неведома настоящая причина развода брачной пары. Некие подразумевают, что предпосылкой явилась привязанность Бетти к алкоголю либо же предпосылкой стала брачная неверность со стороны Мартина. После развода Мартин получил опеку над детками. Как утверждает близкое окружение музыканта, после развода Бетти вела затворническую жизнь в Сан-Франциско. От этого союза родилось 4 ребёнка: Стивен Крэйг (род. 29 июня 1942), Клодия Дин (16 марта 1944—2001 разум. от рака молочной железы), Барбара Гэйл (род. 11 апреля 1945) и Диана (Дина) (род. 19 августа 1948).

«Dino, Desi & Billy» (слева вправо): Пол Мартин, Дези Арназ, Билли Хинч

1 сентября 1949 года Мартин женился во 2-ой раз на Джин Биггер. По показаниям свидетелей, эффектную молоденькую даму не один раз следили в зрительном зале во время концертных выступлений Мартина в то время, когда Дин ещё был женат на Бетти. Их брак с Джин продлился 20 четыре года (1949—1973). От этого союза родилось трое малышей: Пол (17 ноября 1951-21 марта 1987; умер в авиакатастрофе), Риччи Джеймс (род. 20 сентября 1953) и Джина Кэролайн (род. 20 декабря 1956). После развода Дин сохранил тёплые дружественные дела. Супруги нередко советовались вместе по поводу разных семейных вопросов. Когда состояние здоровья Дина резко усугубилось, Джин всячески поддерживала супруга, советуя ему принимать погибель как нечто естественное и неминуемое, также шанс вновь повстречаться с покойными родителями и катастрофически погибшим отпрыском Дина, Полом. Стоит напомнить, что 21 марта 1987 Пол умер в авиакатастрофе. Ему было 35 лет. По сообщениям прессы, его самолёт Макдоннел-Дуглас F-4 «Фантом» II потерпел крушение, в итоге которого умер весь состав Государственной воздушной гвардии Калифорнии. Принципиально отметить, что сначала 60-х Дин Пол Мартин организовал свою молодёжную рок-группу «Dino, Desi & Billy». Дези — это Дези Арназ, отпрыск актёров Дези Арназ и Люсиль Болл, Уильям Билли — Билли Хинч — его друг филиппинец и вокалист группы. Посреди 70-х музыкальной карьерой решил заняться 2-ой отпрыск Дина Мартина — Рикки Мартин. В 1977 году он выпустил альбом «Beached», в записи которого приняли роль Карл Уилсон и Деннис Уилсон.

Третьей женой Мартина была 26-летняя Кэтрин Хоун. Свадебная церемония свершилась 25 апреля 1973 года. Хоун работала админом в салоне красы на Родео-Драйв, Беверли Хиллз. 10 ноября 1976 года супруги развелись. Брак с ней продлился три года. Мартин усыновил её дочь Сашу, но брак это не выручило. Скандальные подробности личной жизни голливудской звезды описываются в книжке «Everybody Loves Somebody Sometime (Especially Himself)», написанной Артуром Марксом (отпрыск Граучо Маркса). Книжка была издана в 1974 году. Под конец жизни актёр возвратился к собственной 2-ой супруге Джин, хотя они больше официально не расписывались. Дядей Мартина был узнаваемый американской комик Леонард Барр. Он принял роль в нескольких выпусках телевизионного шоу Дина Мартина. Недолгое время Мартин был помолвлен с Гэйл Реншоу, ставшей победительницей интернационального конкурса красы «Мисс Мира 1969».

По мемуарам друзей артиста, Дин Мартин мучился клаустрофобией, некомфортно ощущал себя в лифтах и на больших концертных площадках (по настоянию Фрэнка Синатры), потому обожал Калифорнию — из-за подземных толчков там было не достаточно высотных построек. Даже в небоскрёбах Нью-Йорка Дин не воспользовался лифтами и всегда подымался по лестнице. Известен случай, который произошёл во время концерта Фрэнка и Дина, состоявшегося в одном из концертных залов Нью-Йорка. По показаниям свидетелей, Дин привёл Синатру в бешенство вопросом: «Фрэнк, что, чёрт возьми, мы тут делаем?» (англ. Frank, what the hell are we doing up here?).

Друзья вспоминали, что Дин был очень размеренным человеком, любившим смеяться и заставлявшим смеяться других. По их словам, время от времени Дин обожал побыть один и не многие могли осознать, что его волнует и о чём он задумывается.

Фильмография

Актёрские работы

Год Российское заглавие Оригинальное заглавие Роль
1949 ф Моя подруга Ирма My Friend Irma Стив Леирд
1950 ф Дезертиры At War with the Army Вик Пиккинелли
1951 ф Мой мальчишка That's My Boy Билл Бейкер
1952 ф Берегись, мореплаватель Sailor Beware Эл Кроутерс
1952 ф Лёгкая растяжка Jumping Jacks Чик Аллен
1952 ф Дорога на Бали Road to Bali мужик во сне Латы
1952 ф Кукла The Stooge Билл Миллер
1953 ф Испуганные до погибели Scared Stiff Ларри Тодд
1953 ф Кэдди The Caddy Джо Энтони
1953 ф Средства из дома Money from Home Герман Нельсон
1954 ф Прожигая жизнь Living It Up Стив Харрис
1954 ф Три круга цирка 3 Ring Circus Питер Нельсон
1955 ф Живописцы и модели Artists and Models Рик Тодд
1955 ф Нельзя быть очень юным You're Never Too Young Боб Майлз
1956 ф Голливуд либо пропал Hollywood or Bust Стив Вайли
1956 ф Кореши Pardners Силм Моузли ст./Силм Моузли млад.
1958 ф Юные львы The Young Lions Майкл Вайткер
1958 ф И подбежали они Some Came Running Бама Диллерт
1959 ф Рио Браво Rio Bravo Дино
1959 ф Карьера Career Морис Новак
1960 ф Кто была та леди? Who Was That Lady? Майкл Хейни'
1960 ф Звонят колокола Bells Are Ringing Джеффри Мосс
1960 ф Одиннадцать друзей Оушена Ocean’s Eleven Сэм Хармон
1961 ф Всей работы на одну ночь All in a Night's Work Тони Райдер
1961 ф Ада Ada Бо Гиллз
1962 ф Что-то должно случиться Something's Got to Give Николас «Ник» Арден
1962 ф Три сержанта Sergeants 3 Сержант Чип Дил
1962 ф Дорога в Гонконг The Road to Hong Kong камео
1962 ф У кого есть акция? Who's Got the Action? Стив Флуд
1963 ф Приди и протруби в собственный рог Come Blow Your Horn The Bum
1963 ф Игрушки на чердаке Toys in the Attic Джулиан Бернирс
1963 ф Четыре из Техаса 4 for Texas Джо Джаррет
1963 ф Кто спал в моей кровати? Who's Been Sleeping in My Bed? Джейсон Стил
1964 ф Что за путь! What a Way to Go Леонард Кроули
1964 ф Робин и 7 гангстеров Robin and the 7 Hoods Литл Джон
1964 ф Поцелуй меня, глупышка Kiss Me, Stupid Дино
1965 ф Сыновья Кэти Элдер The Sons of Katie Elder Том Элдер
1965 ф Свадьба на горах Marriage on the Rocks Эрни Бревер
1965 ф Глушители The Silencers Мэтт Хелм
1966 ф Техас за рекой Texas Across the River Сэм Холлис
1966 ф Закоулок убийц Murderers' Row Мэтт Хелм
1967 ф Тяжелая ночь в Джерико Rough Night in Jericho Алекс Флуд
1967 ф ] The Ambushers / Мэтт Хелм
1967 ф Как спасти брак (И повредить свою жизнь) How to Save a Marriage and Ruin Your Life Дэвид Слоэн
1968 ф Бандольеро Bandolero! Ди Бишоп
1968 ф Пятикарточный Стад-покер 5 Card Stud Ван Морган
1969 ф Команда разрушителей The Wrecking Crew Мэтт Хелм
1970 ф Аэропорт Airport Вернон Димарест
1971 ф Кое-что огромное Something Big Джо Бейкер
1973 ф Разборка Showdown Билл Месси
1975 ф Мистер Рикко Mr. Ricco Джо Рикко
1981 ф Гонки «Пушечное ядро» The Cannonball Run Джейми Блейк
1984 ф Гонки «Пушечное ядро» 2 Cannonball Run 2 Джейми Блейк
1984 ф Катастрофа у алтаря Terror in the Aisles архивные фото

Память

Песни Дина Мартина нередко использовались в фильмах и сериалах. В рекламе Budweiser, транслируемой во время решающей игры Государственной футбольной лиги Супер Боул XLI употребляется песня «Ain’t that a Kick in the Head?». Такие хиты, как «That’s Amore», «Ain’t That A Kick in the Head», «Sway» и «визитная карточка» Мартина «Everybody Loves Somebody» вошли в саундтрек к фильмам:

  • «Бронкская история»
  • «Взрыв из прошедшего»
  • «Славные мужчины»
  • «Казино»
  • «Вернись ко мне»
  • «Секреты Лос-Анджелеса»
  • «Расплата»
  • «Миссия неосуществима: Протокол Фантом»

Сериалы

  • «Белоснежный воротничок»
  • «Друзья»
  • «Доктор Хаус»
  • «Южноамериканский папаша!»
  • «Западное крыло»
  • «Клан Сопрано»

Видеоигры

  • Fallout: New Vegas
  • The Godfather: The Game
  • The Godfather II
  • Mafia II

В 1996 году в родном городке Мартина Штойбенвилле, штат Огайо, его именованием был назван бульвар. Там же раз в год проводится «Фестиваль имени Дина Мартина», в каком учавствуют близкие родственники актёра, друзья, интерпретаторы и известные эстрадные артисты, большая часть из которых по происхождению итальянцы.

В 2004 году семья Мартина представила слушателям новый музыкальный альбом «Dino: The Essential Dean Martin». Альбом вошёл в «десятку лучших» альбомов на веб-сайте iTunes. В течение недели, заканчивая 23 декабря 2006 песня, исполненная дуэтом Дина Мартина и Мартины Макбрайд «Baby, It’s Cold Outside» занимала 7-е место в хит-параде «R&R AC» и 36-е место в хит-параде «R&R Country chart». При жизни таких результатов артист достигнул только в 1965 году с песней «I Will», занявшей 10-е место в музыкальном хит-параде.

Отпечатки рук и ног Дина Мартина перед Китайским театром Граумана.

В 2007 году был выпущен 1-ый в дискографии Дина Мартина альбом-дуэтов, получивший заглавие «Forever Cool». Альбом выпущен под лейблом Capitol/EMI. В дуэте с Мартином спели Кевин Спейси, Шелби Линн, Джосс Стоун, Big Bad Voodoo Daddy, Робби Уильямс, Макбрайд и другие.

В 2008 году в городке Ранчо-Мираж, штат Калифорния появилась улица Дина Мартина.

В феврале 2009 году Мартину была посмертно присуждена премия «Грэмми» в категории «За актуальные достижения». На церемонии вручения премии присутствовали четыре из сейчас живущих деток Дина Мартина: Гейл, Диана, Риччи и Джин. В 2009 году имя Дина Мартина включили в Зал славы Хит-парада.

21 февраля 2009 посмертно выпущенный альбом «Amore!» достигнул фаворитной позиции № 1 в еженедельном музыкальном хит-параде «Биллборд» Top Pop Catalog Albums.

Мартин — персонаж игровых автоматов из серии «Оргия Дина Мартина». В саундтреке к игре применены несколько песен Дина Мартина.

На площадке перед известным Китайским театром Граумана в цементе сохранились отпечатки Дина Мартина. Церемония свершилась в 1964 году. На Голливудской «Аллее славы» установлены три звезды имени Дина Мартина:

Год Адресок Категория
1980 6519 Голливудский б-р За вклад в киноиндустрию
1986 1617 Вайн-стрит За вклад в промышленность звукозаписи
1988 6651 Голливудский б-р За вклад в развитие телевидения

Дискография

Год Альбом Компания Самые верхние позиции в чартах Сертификация
США
Англия
Австрия
Новенькая Зеландия
США
Англия
1953 Dean Martin Sings Capitol
1956 Swingin' Down Yonder Capitol
1957 Pretty Baby Capitol
1958 This Is Dean Martin Capitol
1959 Sleep Warm Capitol
1959 A Winter Romance Capitol Серебряный
1961 This Time I'm Swingin'! Capitol 18
1962 Dino: Italian Love Songs Capitol
1962 Cha Cha de Amor Capitol
1963 Dean Martin Sings/Sinatra Conducts Capitol
1964 Hey, Brother, Pour the Wine Capitol
1964 Everybody Loves Somebody Reprise 2 Золотой
1965 The Best of Dean Martin Capitol
1965 Houston Capitol 11 Золотой
1965 The Door Is Still Open to My Heart Capitol 9 Золотой
1965 Holiday Cheer Capitol
1967 The Dean Martin Deluxe Set Capitol
1967 At Ease With Dean Capitol 35
1967 Welcome to My World Hip-O Select 20 Золотой
1968 Gentle on My Mind Capitol 14 9 Золотой
1968 Somewhere There’s a Someone Reprise 40 Золотой
1969 The Best Of Dean Martin, Vol. 1 Capitol 40 Золотой
1970 My Woman My Woman My Wife Hip-O Select 97
1971 White Christmas MFP 45
1972 Dino Hip-O 117
1976 20 Original Dean Martin Hits Reprise 7 Золотой
1983 The Nashville Sessions Warner Bros. Records 49
1999 The Capitol & Reprise Years EMI 5 4 1 Золотой Платиновый
2002 Love Songs EMI 24 22 Серебряный
2004 The Essential Dean Martin MGM 28 25 53 Золотой Серебряный
2005 Live from Las Vegas Capitol
2007 Forever Cool Capitol 39 6
2010 That's Amore EMI 23

Заслуги и номинации

Победы

  • Золотой глобус
    • 1967 — Наилучший актёр в комедийном шоу («Шоу Дина Мартина»)

Номинации

  • Золотой глобус
    • 1968 — Наилучшая мужская роль в комедии либо мюзикле («Кто была эта леди?»)
    • 1968 — Наилучший актёр в комедийном шоу («Шоу Дина Мартина»)
    • 1969 — Наилучший актёр в комедийном шоу («Шоу Дина Мартина»)
    • 1970 — Наилучший актёр в комедийном шоу («Шоу Дина Мартина»)
  • Эмми
    • 1968 — Наилучший комедийный актёр (с Джерри Льюисом)

Прочитано 864 раз
Другие материалы в этой категории: « Генри Грегг Джордж Бёрнс »