В протяжении собственной жизни Грант был воплощением постоянного остроумия, невозмутимости и хладнокровия. Понятие «стильно одетый мужчина» и «джентльмен» было неотделимо от него, а наисильнейший натуральный загар, которым Грант обладал, поражал глаз. Несмотря на чисто маскулинную натуру и статус 1-го из самых прекрасных парней всех времён, всю жизнь Гранта не стихали слухи о его бисексуальности.
Свои самые известные роли сыграл в бурлескных комедиях, в особенности довоенных, и на склоне лет, в фильмах Альфреда Хичкока. Южноамериканский институт киноискусства признал его величайшим киноактёром в истории после Хамфри Богарта.
Содержание
- 1 Биография
- 1.1 Дорога к славе
- 1.2 Расцвет кинокарьеры
- 1.3 Последние работы и погибель
- 2 Личная жизнь
- 3 Избранная фильмография
- 4 Примечания
- 5 Ссылки
Биография
Дорога к славе
Грант родился в пригороде британского городка Бристоль, но вся его кинокарьера была связана с Голливудом. В подростковом возрасте он примкнул к труппе кочевых акробатов, перебрался за океан и некое время выступал в бродвейских мюзиклах. Скоро он выработал своеобразную манеру произношения, которую называют среднеатлантическим выговором и часто пародируют.
Когда актёр в 1932 году в первый раз попал в Голливуд, шефы компании «Paramount Pictures» выдумали ему сценический псевдоним «Кэри Грант». Это была неточная анаграмма имени Гэри Купера, в каком они лицезрели его потенциального конкурента. Слава пришла достаточно случаем — звезда Мэй Уэст востребовала, чтоб конкретно Грант сыграл её хахаля в картинах «Она обошлась с ним нечестно» (1933) и «Я не ангел» (1934).
С Одри Хепбёрн в кинофильме «Шарада» (1963)Расцвет кинокарьеры
В 1935 году истек срок деяния договора с Paramount, и актёр перезаключил его на невиданных критериях — он оставлял за собой право участвовать в проектах конкурирующих компаний и тем держать под контролем подбор ролей себе. Схожая независимость привела к тому, что ни одна из студий не считала необходимым лоббировать его интересы при вручении «Оскаров» — и он так никогда и не получил заслугу «с игры». Не считая нареченных преференций, Грант прямо за Джимми Стюартом вышиб себе право получать процент от сборов с кинофильмов, в каких он учавствовал.
В конце 1930-х основную часть кинофильмов Гранта составляли комедии, а поточнее — фарсы. В 1940 году он сыграл одну из собственных самых узнаваемых ролей, в «Филадельфийской истории», а два года спустя — самую возлюбленную, в кинофильме «Только одинокое сердечко». Тогда же началось сотрудничество с Альфредом Хичкоком, который признавался, что вообщем актёров не любит и не уважает, за единственным исключением Гранта. Посреди его работ у Хичкока — киноленты «Подозрение» (1941), «Дурная слава» (1946), «Изловить вора» (1955), «К северу через северо-запад» (1959).
Последние работы и погибель
В 1960-е годы К. Грант оставался одним из самых высокооплачиваемых актёров Голливуда.
Ян Флеминг признавался, что Грант послужил одним из прототипов агента 007, но играть его актёр отказался, ссылаясь на возраст: в 1962 году, когда на экраны вышла 1-ая часть «бондианы», Гранту было практически 60 лет.
Последними большими фильмами с его ролью был детектив «Шарада» (1963) с ролью Одри Хепбёрн и ремейк олимпийской комедии «Иди, а не беги» (1966). После их выхода на экраны актёр заявил о окончании собственной кинокарьеры.
В 1970 году Южноамериканская академия киноискусства опоздало присудила ему знатный «Оскар» за «необыкновенное мастерство с почтением и признательностью от коллег».
Уже на пенсии Грант стал членом совета директоров косметической компании Faberge, в которую вложил большую часть собственных средств.
В последние годы Грант жил уединенно, фактически не давал интервью. Для контраста он решил устроить прощальный тур по городкам Америки. В конце ноября 1986 года 82-летний Грант посетил город Давенпорт, штат Айова, где на местном телевидении ему должны были предназначить 90-минутную программку «Разговор с Кэри Грантом» с кадрами из картин с его ролью. На репетиции 29 ноября актёр ощущал себя отлично, но после её окончания стал слабеть. Был немедля доставлен в лазарет святого Лючка, где и погиб от широкого инфаркта в 23:22. Грант кремирован, урна с прахом хранится у членов семьи. Своё наследие Грант оставил единственной дочери и последней супруге.
Личная жизнь
Феноминально, но привлекательность Гранта и его популярность у обратного пола росли с возрастом. Кэри Грант 5 раз был женат. Его женами были актрисы Вирджиния Черрилл (1934—1935), Бетси Дрейк (1949—1962), Дайан Кэннон (Dyan Cannon, 1965—1966, в этом браке у Гранта родилась дочь Дженнифер), светская знаменитость Барбара Хаттон (1942—1945) и Барбара Харрис.
Грант (справа) с дочерью на встрече с президентом США Джеральдом Фордом, 1976 годВ первый раз Грант женился на актрисе Вирджинии Черрилл, с которой прожил всего год. Во время бракоразводного процесса она обвинила его в насилии, что здесь же схватили СМИ. Грант впал в долговременную депрессию, даже посещал психотерапевта. Вследствие этого инцидента актёр до конца собственных дней временами воспринимал наркотические препараты, какое-то время ЛСД.
Самый скандальный брак Гранта состоялся с эксцентрической миллионершей Барбарой Хаттон. Вокруг гласили о том, что Грант «отхватил вкусный кусочек», но сам он позднее гласил:
Я знаю, что нас называли «Cash and Cary» ], но я никогда не просил у Барбары ни пенни. Я женился не ради средств, слава Богу, это правда. Может быть, что когда я женился, то не управлялся здравым смыслом, но средства не игрались тут никакой роли. |
После развода Грант даже старался финансово поддерживать Хаттон, как мог.
Кроме большого количества браков, Грант был известен также и своими романами. Так, на съёмках «Плавучего дома» актёр развил любовные чувства к Софи Лорен, но она предпочла Гранту продюсера Карло Понти.
Невзирая на бессчетные браки Гранта, в Голливуде никогда не стихали спекуляции о его гомосексуальных предпочтениях, а именно, о романе с актёром Рэндольфом Скоттом. Но дочь актера Дженнифер заявила в 2011 году, что её отец никогда не увлекался мужиками, а слухи о романе с актером Рэндольфом Скоттом — всего только слухи. Грант, как обычно, хладнокровно дискуссировал придуманную прессой гомосексуальность: «У меня нет планов писать свою автобиографию, я оставляю эту работу другим. Уверен, они сумеют сделать из меня гомосексуалиста, нацистского шпиона либо еще кого-нибудь».
Избранная фильмография
Поздняя фото Кэри Гранта, изготовленная в 1973 годуГод | Российское заглавие | Оригинальное заглавие | Роль | |
---|---|---|---|---|
1932 | ф | Светловолосая Венера | Blonde Venus | Ник Таунсенд |
1933 | ф | Алиса в Стране чудес | Alice in Wonderland | Черепаха Квази |
1933 | ф | Она обошлась с ним нечестно | She Done Him Wrong | капитан Каммингс |
1936 | ф | Изумительные приключения | The Amazing Adventure | Эрнест Блисс |
1936 | ф | Свадебный подарок | Wedding Present | Чарли |
1937 | ф | Страшная правда | The Awful Truth | Джерри Уорринер |
1937 | ф | Топпер | Topper | Джордж Керби |
1937 | ф | Любимчик Нью-Йорка | The Toast of New York | Nicholas "Nick" Boyd |
1938 | ф | Праздничек | Holiday | Джон «Джонни» Кэйс |
1938 | ф | Воспитание крошки | Bringing Up Baby | доктор Дэвид Хаксли |
1939 | ф | Ганга Дин | Gunga Din | сержант Арчибальд Каттер |
1939 | ф | Только у ангелов есть крылья | Only Angels Have Wings | Джефф Картер |
1940 | ф | Его женщина Пятница | His Girl Friday | Уолтер Бернс |
1940 | ф | Филадельфийская история | The Philadelphia Story | Декстер Хэвен |
1941 | ф | Подозрение | Suspicion | Джонни |
1941 | ф | Грошовая серенада | Penny Serenade | Роджер Адамс |
1942 | ф | В один прекрасный момент в медовый месяц | Once Upon a Honeymoon | Патрик О’Тул |
1942 | ф | Весь город гласит | The Talk of the Town | Леопольд Дилг |
1944 | ф | Мышьяк и старенькые узоры | Arsenic and old Lace | Мортимер Брюстер |
1946 | ф | Дурная слава | Notorious | Т. Р. Дэвлин |
1947 | ф | Холостяк и девчонка | The Bachelor and The Bobby-Soxer | Дик |
1947 | ф | Супруга епископа | The Bishop’s Wife | Дадли |
1948 | ф | Любая женщина должна выйти замуж | Every Girl Should Be Married | доктор Мэдисон Браун |
1948 | ф | Мистер Блэндингз строит дом собственной мечты | Mr. Blandings Builds His Dream House | Джим Блэндингз |
1949 | ф | Я был военной женой | I Was a Male War Bride | капитан Анри Рошар |
1951 | ф | Что произнесут люди | People Will Talk | доктор Ной Преториус |
1952 | ф | Мартышкин труд | Monkey Business | Барнаби Фултон |
1952 | ф | Есть место ещё для 1-го | Room for One More | Джордж Роуз |
1955 | ф | Изловить вора | To Catch A Thief | Джон «Кот» Роби |
1953 | ф | Безупречная супруга | Dream wife | Clemson Reade |
1957 | ф | Незабвенный роман | An Affair to Remember | Никки Ферранте |
1957 | ф | Поцелуй их за меня | Kiss Them for Me | Лейтенант Энди Крюсон |
1957 | ф | Гордость и страсть | The Pride and the Passion | Энтони |
1958 | ф | Плавучий дом | Houseboat | юрист - отец одиночка |
1958 | ф | Милый сэр | Indiscreet | Филип Адамс |
1959 | ф | К северу через северо-запад | North by Northwest | Роджер Торнхилл |
1959 | ф | Операция "Нижняя юбка" | Operation Petticoat | Командир Шерман |
1960 | ф | Травка зеленее | The Grass Is Greener | Виктор |
1962 | ф | Этот мех норки | That Touch of Mink | Филип Шейн |
1963 | ф | Шарада | Charade | Питер Джошуа |
1964 | ф | Папа Гусь | Father Goose | Уолтер Кристофер Иклэнд |
1966 | ф | Беги, а не иди | Run, Don't Walk | Сэр Уильям Ратлэнд |