Суббота, 30 мая 2015 15:02

Робинсон Брюс

Автор 
Совет: А чтобы не потерять эту страницу, просто нажмите на кнопочку ниже, и адрес этой страницы сохраниться на стене вашей соц.сети
Оцените материал
(0 голосов)


Краткая информация об актере

Имя актера на русском (кириллицей): Брюс Робинсон
Полное имя актера на родном языке: Bruce Robinson

Робинсон на премьере фильма «Ромовый дневник», кинофестиваль в Остине, октябрь 2011
Имя при рождении:

Брюс Робинсон

Когда родился (Дата рождения):

2 мая 1946 1946-05-02 69 лет

Где родился (Место рождения):

Бродстэрс, Кент, Англия

Какое имеет гражданство:

Великобритания

Кто по профессии:

кинорежиссёр, актёр, сценарист, прозаик

Карьера (с какого - по какое):

1968 — настоящее время

Направление работы:

неизвестно

Какие имеет награды:

BAFTA 1985


Биография актера Робинсон, Брюс

Брюс Робинсон (англ. Bruce Robinson; род. 2 мая 1946, Бродстэрс (англ.)русск.) — английский кинорежиссёр, актёр, сценарист и писатель, постановщик культовой стилеобразующей чёрной комедии «Уитнэйл и я».

Кроме режиссуры, Робинсон известен также как исполнитель роли Бенволио в картине Франко Дзеффирелли «Ромео и Джульетта» и создатель сценария к прославленной военной драме Ролана Жоффе «Поля погибели», за написание которого Робинсон был удостоен премии BAFTA и представлен к «Оскару» и «Золотому глобусу».

Создатель 5 художественных и автобиографических книжек, по одной из которых («Паранойя в прачечной») в 2012 году была снята комедия «Неописуемый ужас перед всем». В 2011 году Робинсон возвратился к режиссуре после 19-летнего перерыва, экранизировав нашумевший роман Хантера С. Томпсона «Ромовый ежедневник» с Джонни Деппом в главной роли.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Личная жизнь
  • 2 Фильмография
    • 2.1 Режиссёр
    • 2.2 Сценарист
    • 2.3 Актёр
  • 3 Создатель книжек
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

Биография

Брюс Робинсон родился 2 мая 1946 года в маленьком прибрежном британском городке Бродстэрс (англ.)русск., графство Кент. Отчим избивал Брюса и приучил его к алкоголю, который позднее стал самой главной неувязкой его жизни. Доподлинно непонятно, кто был биологическим папой Робинсона, но отчим — штурман, бомбивший на 2-ой мировой войне Триполи. С Брюсом росла его сестра Элли.

С самого юношества Брюс грезил стать актёром, в местной школе имени Чарльза Диккенса играл в аматорских постановках. О собственном детстве Робинсон вспоминал:

посреди неизменной незапятанной ненависти. Как и Томас Пенман, я был ходячим утверждением вины мамы. И, потому что вина принуждает мучиться, она исключила любовь из собственной жизни. А он повсевременно был в ярости. У него был хлыст, два добермана и орудие. До того, как мне ударило 10, он нередко уезжал. Если я узнавал, что он ворачивается, начинал трястись от испуга за неделю. … Я слышал клики мамы: „Стой, ты убьёшь его!“ — когда он меня бил — и воспринимал это, как подабающее. У меня была приобретенная астма. Я вправду был забитым ребёнком.

Позднее закончил лондонскую Центральную школу сценической речи и драматического искусства (англ.)русск.. Однокурсниками Робинсона были будущий музыкант Дэвид Дандас (англ.)русск. и актёр Микки Фист. Конкретно во время еще одного спектакля Робинсона увидел итальянский режиссёр Франко Дзеффирелли и в 1968 году снял его в роли Бенволио в собственной версии шекспировской классики «Ромео и Джульетта».

В следующие 10 лет не оставлял работу актёра: исполнил важные роли в картинах «Любители музыки», «Частная дорога», и, самое главное, «История Адели Г. (англ.)русск.» мастера французской новейшей волны Франсуа Трюффо. У Трюффо Робинсон превратился в английского лейтенанта Альберта Пинсона, в которого влюбляется юная кросотка Адель Гюго. Конкретно тут, как считали критики, Робинсон сыграл свою наилучшую роль в карьере. Все же, по его словам, он «никогда не был счастлив как актёр, потому что был писателем».

Робинсон и Лесли-Энн Даун, Лондон, 1979 год

После возникновения в ленте «Отель „Кляйнхофф“» Робинсон решил бросить актёрскую стезю и вполне перейти поначалу к написаниям сценариев, а позже уже и к своим режиссёрским работам. Вышло это, в том числе, из-за того, что в конце 1970-х Робинсон стал фактически нищим: своей квартирой не обладал, пребывал у друзей, а питался в итальянском кафе на углу Камден Таун (англ.)русск. у его милосердной владелицы. В 1984 году продюсер Дэвид Путтнэм (англ.)русск. пригласил его занять кресло сценариста на съемочной площадке грядущей военной драмы Ролана Жоффе «Поля погибели». Эта душераздирающая, как отмечали критики, история жизни Камбоджи под полным контролем бардовых кхмеров принесла свежеиспеченному сценаристу премию BAFTA за наилучший приспособленный сценарий и номинации на «Оскар» и «Золотой глобус» в этой же категории.

3-мя годами позже Робинсон принялся за разработку полуавтобиографической авантюрной чёрной комедии «Уитнэйл и я». Сюжет кинофильма основывался на ранешней молодости Брюса и его дружественных отношениях с актёром Вивианом Маккерреллом (англ.)русск.; Маккеррелл выступил макетом Уитнэйла, а Робинсон — безымянного персонажа «Я». Картина была очень тепло принята кинокритиками и до настоящего времени считается киноведами культовой. В 1989 году Робинсон опять поработал с Роланом Жоффе, написав сценарий к его ленте «Толстяк и Малыш», и поставил собственный 2-ой, еще наименее удачный, сатирический кинофильм «Как преуспеть в рекламе».

В 1990-х карьера Робинсона пошла на спад. Он срежиссировал детективный триллер «Дженнифер-восемь», разработал сценарии к картинам «Возвращение в рай (англ.)русск.» и «Сновидения». «Дженнифер-восемь» стал его самым мэйнстримным фильмом, после разгромного провала которого Робинсон поклялся для себя никогда больше не связываться с большими голливудскими компаниями. В 1998 году на недолгое время возвратился к актёрству, сыграв маленькую роль в комедии «Крезанутые (англ.)русск.», написал полуавтобиографическую книжку «Своеобразные мемуары Томаса Пенмана».

В 2011 году, спустя 19 лет после выхода последней режиссёрской работы, Робинсон возвратился к режиссуре, экранизировав нашумевший роман Хантера С. Томпсона «Ромовый ежедневник» с Джонни Деппом в главной роли. Сама книжка, как признавался постановщик, не пришлась ему по нраву, и он согласился на создание кинофильма только из-за дружбы с Деппом. Критики восприняли новый проект Робинсона резко поляризованно, отмечая, что экранизация вышла недостаточно близкой к начальному материалу. Годом спустя по книжке Робинсона «Паранойя в прачечной» была снята эксцентричная комедия «Неописуемый ужас перед всем».

Личная жизнь

С 1969 по 1980 год Брюс Робинсон пребывал в романтических отношениях с актрисой Лесли-Энн Даун. «Она работала в кино с людьми вроде Питера Селлерса, а позже ворачивалась ко мне, лузеру. Но она никогда не теряла веру в меня. Я должен ей очень многим» — гласил режиссёр.

После расставания с Даун Робинсон женился на Софи Уайндхэм, родившей ему двоих малышей: Лили Индию (род. 1986) и Уиллоуби (род. 1994). Они проживают в своей усадьбе на границе Уэльса, построенной в XVI веке. Лили стала актрисой, начала карьеру в Голливуде.

Фактически всю жизнь Робинсон боролся с алкоголизмом, совсем отказавшись от этой привычки в 2003 году. «Я пил настолько не мало, что это грозило важнейшему в моей жизни — семье. Я пил по четыре-пять бутылок в денек. Я приезжал сюда , как жирный призрак, стопроцентно опустошённый, каждую ночь. В конечном итоге я отправился к Анонимным пьяницам. Не брал в рот спиртного 6 с половиной лет» — вспоминал он.

Фильмография

Возлюбленные киноленты Робинсона
  • «Вся президентская рать»
  • «Грабители велосипедов»
  • «Собачий полдень»
  • «Я в порядке, Джек!»
  • «Не давай молокососу передышки»
  • «Оливер!»
  • «Психо»
  • «Обезумевший бык»
  • «Омерзение»
Опрос Sight & Sound (2012)

Режиссёр

  • 1987 — «Уитнэйл и я»
  • 1989 — «Как преуспеть в рекламе»
  • 1992 — «Дженнифер-восемь»
  • 2011 — «Ромовый ежедневник»

Сценарист

  • 1984 — «Поля погибели»
  • 1987 — «Уитнэйл и я»
  • 1989 — «Как преуспеть в рекламе»
  • 1989 — «Толстяк и Малыш»
  • 1992 — «Дженнифер-восемь»
  • 1998 — «Возвращение в рай»
  • 1999 — «Сновидения»
  • 2001 — «Империи: Золотая империя Египта» (документальный телепроект)
  • 2011 — «Ромовый ежедневник»

Актёр

  • 1968 — «Ромео и Джульетта» — Бенволио
  • 1968 — «Человек нашего времени» (сериал) — Рекс Мэнсон
  • 1968 — «Любовь к ребенку» — мужик в ночном клубе (в титрах не указан)
  • 1968 — «Другие люди» — Колин
  • 1970 — «Супруги и хахали» (мини-сериал) — Жюль
  • 1970 — «Любители музыки» — Алексей Софронов
  • 1970 — «Баллада о Там-Лине» — Алан
  • 1971 — «Личная дорога» — Питер Моррисси
  • 1973 — «Заступники» (сериал) — Питер Локкир
  • 1974 — «Школьные поездки» — Оскар
  • 1975 — «История Адели Г.» — лейтенант Альберт Пинсон
  • 1977 — «Скот» — Марк
  • 1977 — «Лотерея» (сериал) — Ризи
  • 1977 — «Отель „Кляйнхофф“» — Карл Аксель
  • 1989 — «Как преуспеть в рекламе» — Бойл (озвучка)
  • 1998 — «Крезанутые» — Брайан Лауэлл

Создатель книжек

  • «Своеобразные мемуары Томаса Пенмана» (1998)
  • «Паранойя в прачечной» (1998)
  • «Курение в кровати: Откровения с Брюсом Робинсоном» (2000)
  • «Очевидный слон» (2000)
  • «Гарольд и утка» (2005)

Прочитано 707 раз Последнее изменение Суббота, 30 мая 2015 16:53
Другие материалы в этой категории: « Рой Дип Робертсон Эндрю »