Воскресенье, 31 мая 2015 13:27

Утида Тому

Автор 
Совет: А чтобы не потерять эту страницу, просто нажмите на кнопочку ниже, и адрес этой страницы сохраниться на стене вашей соц.сети
Оцените материал
(0 голосов)


Краткая информация об актере

Имя актера на русском (кириллицей): Тому Утида
Полное имя актера на родном языке: 内田吐夢

Фото 1929 года
Имя при рождении:

Цунэдзиро Утида
яп. 内田 常次郎

Когда родился (Дата рождения):

26 апреля 1898 1898-04-26

Где родился (Место рождения):

Окаяма, Япония

Когда умер (Дата смерти):

7 августа 1970 1970-08-07 72 года

Где умер (Место смерти):

Япония

Какое имеет гражданство:

Япония

Кто по профессии:

кинорежиссёр,
актёр,
сценарист

Карьера (с какого - по какое):

1920—1970


Биография актера Утида, Тому

Тому Утида (яп. 内田吐夢 Утида Тому?), англ. Tomu Uchida, истинное имя — Цунэдзиро Утида, яп. 内田 常次郎. (26 апреля 1898 — 7 августа 1970) — японский кинорежиссёр, актёр и сценарист. Один из многих японских кинорежиссёров, находящихся в тени славы Мидзогути—Одзу—Куросавы. Все же, наикрупнейшие историки японского синематографа, южноамериканские киноведы Дональд Ричи и Джозеф Л. Андерсон пишут о нём в собственной книжке, как об «одном из основных создателей нового реализма на экране», добавив позднее, что «Утида не только лишь содействовал созданию нового кинореализма, да и обосновал в собственных работах ранешнего периода, что литературные адаптации не должны быть лишне театрализованными, а при правильном воплощении их на дисплее, могли бы стать очень кинематографичными». Он продолжал это обосновывать до конца собственной плодовитой и умопомрачительной карьеры, обращался ли он к фильмам современной темы, либо к классическом лентам на историческом материале («дзидайгэки»), в каких он был одним из общепризнанных мастеров.

Карьера Тому Утиды поделена на две части, разделённые меж собой пятнадцатилетним отсутствием в профессии из-за войны и лет, которые он провёл после чего в Китае. 1-ая половина его карьеры прошла в довоенные 1920-е — 1930-е и ознаменована его достижениями в синематографе социальной направленности, лентами которые критики считают предтечей итальянскому неореализму. 2-ая половина карьеры Утиды приходится на полтора десятилетия (с 1955-го по 1971 г.), когда он после китайского добровольческого «заточения» станет одним из самых маститых мастеров жанра «дзидайгэки».

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранешние годы жизни (1898-1919) и 1-ые работы в синематографе (1920-1926)
    • 1.2 Карьера в довоенном кино (1927-1940)
    • 1.3 Потерянные годы (1941-1953)
    • 1.4 Новый шаг творческой карьеры (1955-1970)
  • 2 Премии и номинации
  • 3 Фильмография
  • 4 Комменты
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Литература

Биография

Ранешние годы жизни (1898-1919) и 1-ые работы в синематографе (1920-1926)

Его истинное имя Цунэдзиро Утида, он родился в 1898 году в городке Окаяма и после окончания средней школы шестнадцатилетний парень переехал в Йокогаму, где какое-то время работал на заводе, на котором собирались пианино и фортепиано. Товарищи по службе окрестили его Тому Йокогама (Тому — японский эквивалент британского имени Том). Так, показавшееся в молодые годы прозвище Тому, позднее станет его творческим псевдонимом. Потом служба в армии, демобилизовавшись, он в 1920 году стал актёром в кинокомпании «Тайкацу», где посреди остального снялся в кинофильме режиссёра Томаса Курихары (англ.)русск. «Любительский клуб» (1920). Скоро он стал помощником Томаса Курихары (истинное имя Кисабуро Курихара, псевдоним Томас он взял для себя, когда ещё в 1910-е годы работал актёром в Голливуде). Курихара был одним из первых японских режиссёров, использовавших чисто синематографический язык, потому что в те годы над японским синематографом ещё в значимой степени довлели театральные традиции. Юного Утиду завлекала западная культура, в особенности англо-саксонская, и в своём учении у Курихары, не понаслышке знакомого с Западом, прожившего много лет в США и познавшего способы работы в Голливуде, Тому со всей страстью вникал и постигал синематографические азы.

В 1922 году Утида перейдёт на студию «Микадо», основоположником и управляющим которой был «отец японского кинематографа» Сёдзо Макино. Тут он дебютировал вторым режиссёром на постановке кинофильма «Бравый полицейский Кониси» (1922, с режиссёром Тэйносукэ Кинугасой, потом ставшем известным постановщиком эпохального для японского кино кинофильма «Страничка безумия», 1926). В том же 1922 году Утида вернётся в Йокогаму, где разыщет Дзюнъитиро Танидзаки, и обратится к нему с просьбой написать рекомендательное письмо к Сёдзиро Саваде, пользующемуся популярностью в то время театральному актёру. Заручившись его рекомендацией, Утида отпраился в Асакуса (Токио), но после просмотра спектакля с ролью Савады и проникшись глубочайшим чувством презрения к его игре, он отрешается от намерения идти к нему в ученики.

Величавое землетрясение Канто (в Токио 1 сентября 1923 года) ускорило открытие Стране восходящего солнца западной культуре. Ранее без охоты поддававшаяся зарубежному воздействию, Япония (где сильны были классические модели развития государственной культуры, продолжавшиеся с начала семнадцатого века) вступила в эру величавых реформ. Этот катаклизм также имел последствия для карьеры Утиды, который, непременно, будет созидать свою жизнь неразрывно связанной с историей собственной страны. Утида, потерявший жильё и всё своё имущество, становится бескровным и скитается по разрушенному Токио, видя мучения тех, кто, как и он сам, утратили всё и пробуют как-то выжить. Увиденное и пережитое им в это время будет преследовать его в протяжении всей жизни и наложит отпечаток на его будущие заслуги. Он присоединился к труппе странствующих актёров и провёл год в скитаниях по стране, выступая с мини-спектаклями перед провинциальной публикой. Этот опыт также окажет существенное воздействие в дальнейшем на стилистику его киноработ. В конце 1924 года Утида возвратился в Токио и начал играть роли в фильмах, поставленных маленькими киностудиями «Огасавара пуро», «Куникацу сугамо», «Асахи кинэма». Тут же на этих маленьких студиях он срежиссировал несколько кинофильмов в 1925 году, но об их даже наибольшие знатоки синематографа на данный момент ничего не знают, во-1-х они не сохранились, во-2-х всё это были малозначащие (по большей части малометражные) коммерческие пустышки. Потому его дебютом в кинорежиссуре принято считать 1927 год, когда он будет работать уже в большой известной кинокомпании «Никкацу» (англ.)русск., куда он пришёл за год ранее (в 1926-м) сначала как ассистент оператора и помощник режиссёра.

Карьера в довоенном кино (1927-1940)

Сейчас не достаточно кто знает, что будущий величавый режиссёр начинал с комедийного жанра. Настоящий режиссёрский дебют, состоявшийся в 1927 году — спортивная комедия «Трёхдневное соревнование». Работая на студии «Дайсёгун» кинокомпании «Никкацу», расположенной в округах Киото, Тома Утиду поставил в 1-ый год собственной режиссёрской деятельности семь лёгких и весёлых комедий и авантюрных кинофильмов. Правда ни одна из этих кинолент не сохранилась до наших дней, как и многие из его следующих работ изготовленных в 1930-е годы. Но, начав с лёгких беспечных комедий, скоро постановщик начал вкрапливать в их элементы сатиры, дальше его киноленты стали всё боле насыщены критикой современного общества. Уже скоро режиссёр примкнул к союзу японского пролетарского искусства («Прокино») (англ.)русск., активными деятелями которого были Гэндзю Саса, Акира Ивасаки (англ.)русск., Дайсукэ Ито (англ.)русск., Кэндзи Мидзогути, Токихико Окада и др.), став одним из активных его сподвижников и сняв идущую в русле этого движения сатирическую комедию «Живая марионетка» (1929, по повести Типпэй Катаока, написанной им в тот период собственной жизни, когда он примыкал к левым). Сценарий кинофильма был написан Масаси Кобаяси, ставший другом и соавтором на многих проектах Утиды того периода. Кинолента выдвигалась на премию журнальчика «Кинэма Дзюмпо» в номинации «за наилучший кинофильм года», вошла в 10-ку номинантов, но по результатам голосования заняла четвёртое место. Ещё до «Живой марионетки» они совместно сделали более увлекательную сатиру на современное общество — «Ветер с воли» (1928), а потом своё окончание эта линия отыскала в 1931 году в известной картине «Исполнитель кровной мести» (с пользующимися популярностью актёрами Дэндзиро Окоти и Исудзу Ямада в основных ролях), в какой подвергались критики феодализм и обычай кровной мести. Кинофильм также попал в 10-ку номинантов на кинопремию «Кинэма Дзюмпо», заняв по результатам голосования шестое место.

После чего Тому Утида больше никогда не обращался к комедийному жанру. В 1932 году Тому Утида заявит о своём намерении уйти из кинокомпании «Никкацу» и вкупе дрзьями-кинематографистами Минору Мурата (англ.)русск., Дайсукэ Ито и Такаси Тасака создадут независимую компанию «Синэйгася» (Общество нового кино), которая просуществует недолго и скоро будет расформирована. В «Синэйгася» Утиду снимет только один кинофильм «Азия кричит» (1933), ну и то непонятных плюсов, потому что критики его назовут фильмом милитаристской направленности. В 1936 году вернётся в «Никкацу», где он стремительно становится одним из ведущих режиссёров компании.

К числу его более значимых работ 1930-х относятся киноленты «Офицер полиции» (1933), «Театр людской жизни» (1936), «Голый город» (1937), «Беспредельное продвижение» (1937) и, в особенности, «Земля» (1939):

Кинофильм «Офицер полиции» на 1-ый взор является подражанием голливудским полицейским триллерам с соц подтекстом, но всё же это более уникальная картина, являющаяся гангстерской драмой об отношениях любви—ненависти меж полицейским и правонарушителем, которые были друзьями юношества. А гомоэротические цвета, присущие центральным персонажам — это типичная малая месть левых японских кинематографистов в ответ на гонения против коммунистов в Стране восходящего солнца. Это единственный сохранившийся немой кинофильм режиссёра.

«Театр людской жизни» снят по сценарию Ясутаро Яги (англ.)русск. и является переделкой печатавшейся в газете пользующейся популярностью повести о студенте токийского института, стремившемся сделать, как этого желает его отец, политическую карьеру. Кинофильм был видвинут на премию журнальчика «Кинэма Дзюмпо» в номинации «лучший кинофильм года», попал в 10-ку номинантов, но по результатам голосования занял 2-ое место, уступив картине Кэндзи Мидзогути «Гионские сёстры».

«Голый город» — трагическая история негоцианта, который для того чтоб выплатить долги друга, вполне разоряется. Кинофильм поставлен по сценарию Ясутаро Яги и имел еще одну номинацию на кинопремию «Кинэма Дзюмпо», в итоге — 5-ое место в 10-ке.

Сюжет кинофильма «Беспредельное продвижение» был написан сотрудником Утиды, сейчас всемирно известным режиссёром, Ясудзиро Одзу, и печатался как повесть с продолжением (из номера в номер) в одном из фаворитных еженедельников. Сценарист Ясутаро Яги адаптировал этот сюжет для кинопостановки. После нескольких номинаций на кинопремию «Кинэма Дзюмпо», Тому Утида в первый раз выиграл. Кинофильм удостоен премии «за наилучший кинофильм года».

В конце концов, важнейший кинофильм в довоенной карьере Утиду — «Земля». Это эпическое повествование о фермерской жизни в северной Стране восходящего солнца. Снятая в серьезной манере, с внедрением насыщенных контрастов освещения и наездов камеры, «Земля» многим видится снятой под воздействием германской и русской школы кино. Кинофильм признаётся не только лишь одним из наилучших в карьере режиссёра, да и считается одним из важных в истории японского кино. В «3емле» можно отыскать типичную для тогдашнего японского кино смесь обратных тенденций — остроту социальной критики и философское отрешение. Еще одна, 2-ая премия журнальчика «Кинэма Дзюмпо» — «за наилучший кинофильм года». Кинофильм демонстрировался на Международном кинофестивале в Венеции, где получил признание интернациональной и итальянской прессы, которая не скупилась в эпитетах и отмечала его как наилучший кинофильм фестиваля. Естественным было и отсутствие какой-нибудь заслуги фестиваля, проводившегося при фашистском муссолиниевском режиме, где в фаворе были киноленты с совсем другой идеологией. «Земля» захватила гигантскую популярность не только лишь за рубежом, да и в Стране восходящего солнца. Кинофильм был снят практически незаконно, на плёнке, сэкономленной в свободные минутки от работы над другими, коммерческими проектами. В это самое время, чтоб задобрить студийное управление, Утида поставил коммерческие боевики вроде «Тысячи и одной ночи в Токио». Невзирая на трудности производства и цензуры, кинофильм, вопреки всему, оказался удачным и остается классикой синематографа.

К огорчению многие из довоенных работ режиссёра или не сохранились, или сохранились не в полном объёме. Из-за чего о том как он был выдающимся режиссёром сейчас можно судить только по книжкам и мемуарам критиков и коллег.

Потерянные годы (1941-1953)

14.10.1953 — в порту Майдзуру репатриированного Тому Утиду после длительных лет отсутствия встречает супруга

Во время 2-ой мировой войны, увлекшись, как и многие из его коллег националистическими мыслями, Утида в 1941 году расторгнул договор с «Никкацу», и после неудачной пробы сделать свою продюсерскую компанию, в 1943 году уехал в Манчжурию (тогда это была японская провинция), где поступил на работу в Motion Picture Association. Там он был должен снять кинофильм по сценарию Канэто Синдо. В марте 1945 года Утида внезапно для всех поступил в компанию «Маньэй» (Ассоциация маньчжурского кино), находившуюся в Чаньчуне (тогда Синьцзин). Он добровольно остался в маоистском Китае техническим консультантом и содействовал рождению нового революционного китайского кино после 1949 года. Утида желал своими очами узреть преобразования Китая после того, как к власти пришли коммунисты, увлечённый идеологией маоизма. Но тут он подорвал своё здоровье. Туберкулез и язва подточили его силы, и длительное время ему пришлось провести на больничной кровати. Тому Утида возвратился в Японию в 1953 году, он чуть мог передвигаться с помощью палки. Его встречали супруга и двое деток, которых он оставил на настолько долгие и длительные годы.

Новый шаг творческой карьеры (1955-1970)

Постер к кинофильму «Окровавленное копьё на горе Фудзи», 1955)

По его возвращении на родину, Утида был окутан страстным желанием снимать кино, но потому что он страшился, что в связи с его коммунистическими взорами, «Никкацу», «Тохо» либо «Сётику» (англ.)русск. не воспримут его, режиссёр присоединился к кинокомпании «Тоэй» и стал известным спецом в жанре «дзидайгэки». Его выдающимися кинолентами, снятыми в этом жанре стали «Окровавленное копьё на горе Фудзи» (1955), «Души в лунном свете» («Перевал Дайбосацу», 1957) и «История окаянного клинка: Убийство кросотки в Ёсиваре» (1960).

В кинофильме «Окровавленное копьё на горе Фудзи» воздействие коммунистических мыслях на Утиду, которому он подвергся во время долгого пребывания в маоистском Китае, выражается в критике отношений меж соц классами. Этот исторический боевик проникнут лиризмом и юмором. Кинофильм вошёл в число номинантов на премию «Кинэма Дзюмпо», заняв восьмое место по результатам голосования.

«Души в лунном свете» — экранизация монументального произведения Кайдзан Накадзато о конфликте меж самураями Рюноскэ Цукуэ и Буннодзё Уцуги, закончившимся убийством последнего. Этот пользующийся популярностью боевик имел два продолжения, снятых в 1958 и 1959 годах.

Колоритная мелодрама «История окаянного клинка: Убийство кросотки в Ёсиваре» ведает о безбедном предпринимателе, с обезображенным лицом, который страдает без любви, пока не встречает каверзную шлюху, которая разоряет его, выманивая у него средства. В конце концов она погибает от его клинка.

Фуррором в прокате воспользовалась ещё одна историческая мелодрама Утиды — «История влюблённых в Нанива» (1959), экранизация пьесы Тикамацу Мондзаэмона «Гонец в преисподнюю». Социальные мотивы затронуты в кинофильме Утиды «На краю гибели» (1957), демонстрировавшемся в кинопрокате СССР под заглавием «Пятеро под землёй». Последними видными работами мастера кино стали киноленты пенталогии «Миямото Мусаси» (1961-1965) и экранизация романа Цутому Минаками «Пролив голода» («Беглец из прошлого», 1965).

Тому Утида погиб в 1970 году от рака.

Премии и номинации

Фильмография

Фильмография режиссёрских работ Тому Утиды .
Год Заглавие по-русски Оригинальное заглавие Заглавие на ромадзи Английское заглавие
в международном прокате
Примечания
1920-е годы
1922 «Бравый полицейский Кониси» 噫小西巡査 Aa, Konishi junsa Police Officer Konishi сорежиссёр — Тэйносукэ Кинугаса; кинофильм не сохранился
1925 «Горбун из института по продлению жизни» 延命院の傴僂男 Enmei in no semushi otoko кинофильм не сохранился
«Война» 戦争 Senso кинофильм не сохранился
«---» 義血 Yoshichi кинофильм не сохранился
«Кровавое чувство долга» Giketsu Bloody sense of duty кинофильм не сохранился
«Трогательная история: незапятнанная душа» (к/м) 地獄谷 Shônen bidan: Kiyoki kokoro A Moving Story: Innocence кинофильм не сохранился
«Сказка Храма Краба» (к/м, анимация) Kanimanji engi Tale of Crab Temple сорежиссеры: Какусан Кимура, Хидэхико Окуда
«Тщеславие — это ад» (к/м) 虚栄は地獄 Kyoei wa jigoku Vanity is Hell кинофильм не сохранился
1927 «Трёхдневное соревнование» 競走三日間 Kyoso mikkakan Three Days of Competition 1-ый кинофильм в компании «Никкацу»; кинофильм не сохранился
«Ботинки» Kutsu кинофильм не сохранился
«Предстоящая карьера» 未来の出世 Mirai no shusse кинофильм не сохранился
«Лодочник» 漕艇王 Sotei-o кинофильм не сохранился
«Восточный клан якудза» 東洋武侠団 Toko bukyodan кинофильм не сохранился
«Лодырь» なまけ者 Namakemono + создатель сюжета и сценарист; кинофильм не сохранился
«Под градом бомб» 砲煙弾雨 Hoen dan’u Cannon Smoke and Rain of Shells кинофильм не сохранился
1928 «Как запивохи против алкоголя бунтовали» のみすけ禁酒騒動 Nomisuke Kinshu-sodo + создатель идеи и сюжета; кинофильм не сохранился
«Земля крутится. Часть 3: Фантазия» 地球は廻る 第三部 空想篇 Chikyu wa mawaru: Dai-san-bu Kuso hen The World Turns кинофильм не сохранился
«Богатый скупердяй» ケチンボ長者 Kechinbo Choja + создатель идеи; кинофильм не сохранился
«Свет» Hikari + создатель идеи; кинофильм не сохранился
1929 «Ветер с воли» 娑婆の風 Shaba no kaze кинофильм не сохранился
«Жива кукла» 生ける人形 Ikeru ningyo A Living Doll кинофильм не сохранился
«Марш Никкацу: Спорт» 日活行進曲 運動篇 Nikkatsu kôshinkyoku: Undô hen March of Nikkatsu: Sports кинофильм не сохранился
«Гавань, откуда уходит дитя океана» 大洋児出船の港 Taiyoji defune no minato кинофильм не сохранился
«Пот» Kigeki: Ase Sweat кинофильм не сохранился
«Бесконечная победа» Rensen rensho кинофильм не сохранился
1930-е годы
1930 «Рай, туда и обратно» 天国其日帰り Tengoku sonohigaeri кинофильм не сохранился
1931 «Жан Вальжан» (кинофильм в 2-ух частях) ジャンバルジャン Jan Barujan Jean Valjean кинофильм не сохранился
«Мисс Япония» 日本嬢(ミスニッポン) Nippon Jo (Misu Nippon) Miss Nippon кинофильм не сохранился
«Новости: разное» 三面記事 Sanmen kiji кинофильм не сохранился
«Исполнитель кровной мести» 仇討選手 Adauchi senshu Revenge Champion кинофильм не сохранился
1932 «Стоять на земле» (кинофильм в 2-ух частях) 大地に立つ  Daichi ni tatsu Stand on the Earth кинофильм не сохранился
«Любовь навсегда» 愛は何処までも Ai wa dokomademo кинофильм не сохранился
1933 «Азия кричит» 叫ぶ亜細亜 Sakebu Ajia Asia Cries Out кинофильм снят в независящей компании «Синэйгася»; кинофильм не сохранился
«Офицер милиции» 警察官 Keisatsukan Police кинофильм снят для кинокомпании «Синко»
1934 «Солнце над рекой» 河の上の太陽 Kawa no ue no taiyo кинофильм не сохранился
«Горячий ветер» 熱風 Neppu кинофильм не сохранился
1935 «Престол зимней горы» (кинофильм в 2-ух частях) 白銀の王座 Hakugin no oza Throne of the White Man + создатель идеи и сценарист; 1-ая звуковая картина Утиды; кинофильм не сохранился
1936 «Театр людской жизни» 人生劇場 Jinsei gekijô Theatre of Life 1-ый кинофильм, снятый после возвращения в кинокомпанию «Никкацу»
«Венец жизни» 生命の冠 Inochi no kanmuri Crown of Life кинофильм не сохранился
1937 «Нагой город» 裸の町 Hadaka no machi The Naked Town кинофильм не сохранился
«Безграничное продвижение» 限りなき前進 Kagirinaki zenshin Unending Advance создатель сюжета — Ясудзиро Одзу
1938 «Тысяча и одна ночь Токио» 東京千一夜 Tokyo Senichiya
1939 «Земля» Tsuchi Earth
«Взгляд на Средний Китай» Chushi-Sanken
1940-е годы
1940 «История. Часть 1» 歴史 第一部 動乱戊辰 Rekishi: Dai ichi bu — Doran boshin History 1
«История. Части 2 и 3» 歴史 第二部 焦土建設、第三部 黎明日本 Rekishi: Dai ni-bu - Shôdo kensetsu; Dai san-bu: Reimei Nippon History 2 & 3
1942 «Сунээмон Тории» 鳥居強右衛門 Torii Suneemon '
1950-е годы
1955 «Кровавое копьё на горе Фудзи» 血槍富士 Chiyari Fuji Bloody Spear on Mount Fuji 1-ый кинофильм, снятый в кинокомпании «Тоэй»
«Сумеречная таверна» たそがれ酒場 Tasogare sakaba Twilight Saloon
«Пустота, которую я сделала» 自分の穴の中で Jibun no ana no nakade A Hole of My Own Making по роману Тацудзо Исикавы
1956 «Бунт клана Курода» 黒田騒動 Kuroda sodo Disorder of the Kuroda Clan
«Реванш угнетенных фермеров» («Осаждённая тюрьма») 逆襲獄門砦 Gyakushu gokumontoride
1957 «Дорога отщепенцев» 暴れん坊街道 Abarenbo Kaido The Horse Boy
«Души в лунном свете» («Перевал Дайбосацу») 大菩薩峠 Daibosatsu tôge Sword in the Moonlight по произведению Кайдзан Накадзато
«На краю гибели» (в прокате СССР — «Пятеро под землёй») どたんば Dotanba + соавтор сценария (с Синобу Хасимото)
1958 «Лев за тыщу рё» («Разбойник — надуманный отпрыск сёгуна») 千両獅子 Senryo jishi '
«Души в лунном свете 2» («Перевал Дайбосацу 2») 大菩薩峠 第二部 Daibosatsu tôge - Dai ni bu Swords in the Moonlight 2 по произведению Кайдзан Накадзато
«Праздничек озер и лесов» («Изгои») 森と湖のまつり Mori to mizuumi no matsuri The Outsiders (Festival of Lakes and Forests) по роману Тайдзюн Такэда
1959 «Души в лунном свете 3» («Перевал Дайбосацу 3») 大菩薩峠 完結篇 Daibosatsu toge — Kanketsu-hen Swords in the Moonlight 3 по произведению Кайдзан Накадзато
«Экспедиция в Патагонию — Переход через большой ледник» 大氷河を行く Nanbei Patagonia tanken daihyoga o yuku (сбор материала для документального кинофильма)
«История влюблённых в Нанива» 浪花の恋の物語 Naniwa no koi no monogatari Chikamatsu's Love in Osaka по пьесе Мондзаэмона Тикамацу «Гонец в преисподнюю»
1960-е годы
1960 «Сакэ и дамы, и копья» («Мастер-копьеносец») 酒と女と槍 Sake to onna to yari The Master Spearman
«История окаянного клинка: Убийство кросотки в Ёсиваре» 妖刀物語 花の吉原百人斬り Yôtô monogatari: hana no Yoshiwara hyakunin-giri Beautiful Yoshiwara and the Murder of Hundreds
1961 «Миямото Мусаси» 宮本武蔵 Miyamoto Musashi Zen and Sword На базе романа Эйдзи Ёсикавы «Мусаси»
1962 «Любовь, любовь, не играйся с любовью» («Бешеная лиса») 恋や恋なすな恋 Koiya koi nasuna koi The Mad Fox
«Миямото Мусаси — 2: Дуэль у горы Хання» 宮本武蔵 般若坂の決斗 Miyamoto Musashi: Hannyazaka no ketto Miyamoto Musashi: Showdown at Hannyazaka Heights На базе романа Эйдзи Ёсикавы «Мусаси»
1963 «Миямото Мусаси — 3: Овладение техникой 2-ух клинков» 宮本武蔵 二刀流開眼 Miyamoto Musashi: Nitoryu kaigen Birth of Two Sword Style На базе романа Эйдзи Ёсикавы «Мусаси»
1964 «Миямото Мусаси — 4: Дуэль у храма Итидзёдзи» 宮本武蔵 一乗寺の決斗 Miyamoto Musashi: Ichijoji no ketto Miyamoto Musashi: The Duel at Ichijoji На базе романа Эйдзи Ёсикавы «Мусаси»
1965 «Пролив голода» («Беглец из прошлого») 飢餓海峡 Kiga kaikyo A Fugitive from the Past (Straits of Hunger)
«Миямото Мусаси — 5: Дуэль на полуострове Ганрю» 宮本武蔵 巌流島の決斗 Miyamoto Musashi: Ganryu-jima no ketto Duel at Ganryu Island На базе романа Эйдзи Ёсикавы «Мусаси»
1968 «История 2-ух якудза: Хисякаку и Кирацунэ» 人生劇場 飛車角と吉良常 Jinsei gekijo: Hishakaku to Kiratsune Hishakaku and Kiratsune
1970-е годы
1971 «Клинки погибели» 真剣勝負 Shinken shobu Swords of Death На базе романа Эйдзи Ёсикавы «Мусаси»

Комменты

  • В русском прокате кинофильм демонстрировался с сентября 1966 года, р/у Госкино СССР № 2055/66 (до 1 марта 1971 года) — размещено: «Аннотированный каталог кинофильмов действующего фонда. Часть III: Забугорные художественные фильмы», Упр. кинофикации и кинопроката комитета по кинематографии при Совете министров СССР, М.-1968, стр. 131-132.
  • Прочитано 799 раз
    Другие материалы в этой категории: « Уэхара Кэн Уно Дзюкити »