Содержание
- 1 Биография
- 2 Смерть
- 3 Погребение
- 4 Приметный факт
- 5 Избранная фильмография
- 6 Примечания
- 7 Ссылки
Биография
Кинодебют Симоны Марёй состоялся в 1924 году в немой картине «Тень счастья» (фр. L'Ombre du bonheur). После чего она приняла роль в съёмках ещё нескольких немых кинофильмов. Известность к актрисе пришла в 1929 году, после съёмок в сюрреалистическом кинофильме «Андалузский пёс», снятом Луисом Буньюэлем при содействии и участии Сальвадора Дали. Большой резонанс получила сцена из «Андалузского пса», выдуманная Дали, в какой герой Буньюэля рассекает лезвием бритвы глаза девицы — героини Морейль. Для съёмок этого эпизода употреблялся глаз 1-го из мёртвых ослов, которые также были задействованы в кинофильме.
В протяжении 1930-х годов, до начала германского вторжения во Францию, Симона Марёй снялась ещё в нескольких фильмах. С пришествием 2-ой мировой войны её актёрская карьера завершилась.
Смерть
После войны Марёй возвратилась в Перигё и погрузилась в глубокую депрессию, а спустя пару лет, 24 октября 1954 года, невостребованная актриса облила себя бензином и сделала акт самосожжения на городской площади Перигё, в итоге чего скончалась.
Погребение
На сегодня местопребывание останков актрисы непонятно. Считается, что они были утеряны либо уничтожены.
Приметный факт
Броско, что её партнёр по кинофильму «Андалузский пёс» — Пьер Батчефф — тоже покончил жизнь самоубийством, в 1932 году.
Избранная фильмография
- 1924 — «Тень счастья»
- 1924 — «Галерея монстров»
- 1926 — «Странствующий еврей»
- 1927 — «Маленькая шоколадница»
- 1929 — «Персик»
- 1929 — «Современная фея»
- 1929 — «Дамы в зелёных шляпках»
- 1929 — «Андалузский пёс»
- 1931 — «Наши мастера, наши слуги»
- 1931 — «Польский еврей»
- 1931 — «Сердце Парижа»
- 1932 — «Двенадцатая ночь»
- 1933 — «Мисс Эльет»
- 1936 — «Любовник мадам Видаль»