Содержание
- 1 Биография
- 2 Избранная фильмография
- 3 Посмертная судьба и образ в культуре
- 4 Литература
- 5 Ссылки
Биография
Мария Монтес (урождённая Мария Африка Антония Грасиа Видаль де Санто Силас) родилась 6 июня 1912 года в Бараоне (Доминиканская Республика) в семье большого испанского бизнесмена, почётного вице-консула Испании в Доминиканской республике и его супруги; у их было 10 деток, Мария — 2-ая дочь. Воспитывалась в католическом монастыре на Канарских островах, в конце 1930-х приехала в New-york, выступала как модель.
Мария Монтес на обложке журнальчика, 1944В 1940—1951 интенсивно снималась в кино. Взяла псевдоним в честь известной танцовщицы Лолы Монтес (также псевдоним), которую любил её отец. Актрису называли царицой Техниколора и Карибским циклоном. Игралась в первом голливудском кинофильме Макса Офюльса Изгнанник (1947) с Дугласом Фэрбенксом, в костюмированных постановках Тыща и одна ночь (1942), Али Баба и 40 разбойников (1944) и др. приключенческих лентах с экзотичным колоритом. Всего снялась в 27-ми фильмах, большая часть из их — категории В. Её партнерами были Дон Амичи, Турхан Лупи, Джон Холл, Джон Берримор, Кармен Миранда, Элис Фэй, Вирджиния Брюс, Мария Успенская, Эбботт и Костелло и др. После войны снялась в нескольких фильмах в Европе, в кинофильме Бернара Ролана Портрет убийцы (1949) её партнерами были Эрих фон Штрогейм, Арлетти и Пьер Брассёр. Сначала 1951 дебютировала на театральной сцене.
Мария Монтес два раза была замужем. Её 1-ый супруг — банковский служащий Уильям МакФитерс, они были женаты в 1932—1939; 2-ой (потом вдовец) — французский актёр Жан-Пьер Омон, (1911—2001), были женаты в 1943—1951. Во 2-м браке Монтес родила собственного единственного ребёнка — дочь Мария Кристину Омон (1946—2006), которая, как и мама, была актрисой.
Мария Монтес погибла 7 сентября 1951 года в Сюрене (Париж, Франция) в возрасте 39 лет. Погибель наступила в итоге случайного утопления в ванне после сердечного приступа.
Похоронена на кладбище Монпарнас.
Избранная фильмография
- Девушка-невидимка
Посмертная судьба и образ в культуре
Была очень популярна в среде нью-йоркского авангарда 1950—1960-х годов. В её честь взял псевдоним один из неизменных актёров Энди Уорхола, драг-квин Марио Монтес (фактически Рене Ривера), который исполнял её роль в фильмах Уорхола. Стала культовой фигурой, воплощающей магию кино, для южноамериканского режиссёра-авангардиста Джека Смита, Смит сказал об этом в собственном творческом манифесте The Perfect Filmic Appositeness of Maria Montez (1962, ); он также не раз снимал Марио Монтеса в собственных экспериментальных лентах. Кеннет Энгер называл кинофильм Женщина-кобра своим возлюбленным.
Позже портрет актрисы с юмором воссоздал Гор Видал в романе Майрон (1973).
В честь актрисы названы улица и интернациональный аэропорт в Бараоне (1997), станция в метрополитене Санто-Доминго (2012).
Литература
- Clase P. María Montez, mujer y estrella. Santo Domingo de Guzmán: Editorial del Nordeste, 1985
- Vicens de Morales M. María Montez: su vida. Santo Domingo: Editora Corripio, 1992
- Pérez Arnay A., Moix T. María Montez: la reina del tecnicolor. Islas Canarias: Filmoteca Canaria, 1995