Родилась в Ливане, где ее отец проводил археологические раскопки. Обучалась актерскому мастерству в Париже и Нью-Йорке.
В 1960 сыграла главную роль в одном из эпохальных кинофильмов в истории синематографа — «В прошедшем году в Мариенбаде». Через три года снялась еще в одном кинофильме Алена Рене - «Мюриэль, либо время возвращения», за который получила заслугу Венецианского кинофестиваля — Кубок Вольпи за наилучшую женскую роль. Как театральная актриса игралась в пьесах Тургенева, Чехова, Пиранделло, Пинтера, Стоппарда, Уайльда, Шекспира. Спектакли с ее ролью ставили Андре Барсак, Клод Режи, Хорхе Лавелли, Альфредо Ариас и др. В кино работала со многими выдающимися режиссерами: Аленом Рене, Луисом Бунюэлем, Франсуа Трюффо, Мишелем Суттером, Гарри Кюмелем, Джозефом Лоузи, Шанталь Акерман и др. Игралась во французских, американских и германских картинах, так как свободно обладала всеми 3-мя языками.
Погибла от рака легких и похоронена на кладбище Монпарнас. Как было отмечено в одном из некрологов, «поразительная, практически мистическая аристократически-рафинированная краса смешивалась в ней с абсолютной замкнутостью создаваемых ею экранных образов.»
В 1977 году Сейриг сняла документальную ленту «Будь красива и молчи» — типичный манифест феминизма в киноискусстве.
Роли в кино
Этот раздел не завершён. Вы поможете проекту, исправив и дополнив его. |
Год | Российское заглавие | Оригинальное заглавие | Роль | |
---|---|---|---|---|
1961 | ф | В прошедшем году в Мариенбаде | L'Année dernière à Marienbad | A |
1963 | ф | Мюриэль, либо время возвращения | Muriel, ou le temps d'un retour | Элен |
1963 | ф | Злосчастный случай (англ.)русск. | Accident | Франческа |
1967 | ф | Гедда Габлер | Hedda Gabler | Гедда Габлер |
1967 | ф | Музыка (фр.)русск. | La Musica | Она |
1968 | ф | Пена дней | L'écume des jours | Рассказчица |
1968 | ф | Украденные поцелуи | Baisers volés | Фабьен Табар |
1969 | ф | Млечный путь | La Voie lactée | Путана |
1971 | ф | Дочери тьмы | Daughters of Darkness | Графиня Батори |
1972 | ф | Скромное притягательность буржуазии | Le Charme discret de la bourgeoisie | Симона Тевено |
1972 | ф | Кукольный дом (англ.)русск. | Maison de poupée (A Doll’s House) | Фру Линне |
1973 | ф | Денек шакала | The Day of the Jackal | Колетт |
1974 | ф | Чёрная ветряная мельница | The Black Windmill | Сил Берроуз |
1974 | ф | Скажи это цветами | Dites-le avec des fleurs (Diselo con flores) | Франсуаза Берже, мама |
1975 | ф | Песнь Индии (фр.)русск. | India Song | Анна-Мария Стреттер |
1976 | ф | Жанне Дильман, набережная дю Коммерс, 23, Брюссель, 1080 (фр.)русск. | Jeanne Dielman, 23, quai du commerce, 1080 Bruxelles | Жанна Дильман |
1977 | ф | Баксте́р, Вера́ Баксте́р (фр.)русск. | Baxter, Vera Baxter | Незнакомка |
Роли в театре
Этот раздел не завершён. Вы поможете проекту, исправив и дополнив его. |
- 1963 — Наталья Петровна — «Месяц в деревне», по пьесе И. С. Тургенева, реж. Андре Барсак, — Театр «Ателье» / Théâtre de l’Atelier
Литература
- Poirié F. Comme une apparition: Delphine Seyrig, portrait. Arles: Actes Sud, 2007