Вторник, 09 июня 2015 19:25

Пашкова Галина Алексеевна

Автор 
Совет: А чтобы не потерять эту страницу, просто нажмите на кнопочку ниже, и адрес этой страницы сохраниться на стене вашей соц.сети
Оцените материал
(0 голосов)


Краткая информация об актрисе

Имя актрисы на русском (кириллицей): Галина Пашкова
Когда родилась (Дата рождения):

18 31 декабря 1916

Где родилась (Место рождения):

Москва, Российская империя

Когда умерла (Дата смерти):

2 августа 2002 85 лет

Где умерла (Место смерти):

Москва, Россия

Кто по профессии:

актриса

Какое имеет гражданство:

В каких театрах играла:

МАДТ имени Е. Б. Вахтангова

Роли:

Марья Антоновна, Элиза, Дениза де Флавиньи, Любка Шевцова, Шурка Булычова, Си-Эр, Нина Заречная, Джульетта, Турандот, Снегурочка

Спектакли:

«Ревизор», «Соломенная шляпка», «Мадмуазель Нитуш», «Молодая гвардия», «Егор Булычов…», «Седая девушка», «Чайка», «Ромео и Джульетта», «Принцесса Турандот», «Снегурочка»

Какие имеет награды:

IMDb:


Биография актрисы Пашкова, Галина Алексеевна

Галина Алексеевна Пашко́ва (1916—2002) — русская и русская актриса театра и кино. Народная артистка РСФСР (1971). Лауреат Сталинской премии 2-ой степени (1952).

Старшая сестра Ларисы Пашковой.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Творчество
    • 2.1 Роли на сцене Театра Вахтангова
    • 2.2 На других сценах
    • 2.3 Записи на радио и фирме «Мелодия»
    • 2.4 Роли в кино
  • 3 Заслуги и премии
  • 4 Факты
  • 5 Примечания
  • 6 Публикации
  • 7 Ссылки

Биография

Г. А. Пашкова родилась 18 (31) декабря 1916 года в Москве Закончила Театральное училище имени Б. В. Щукина (1935).

С 1934 — артистка Столичного академического театра имени Евгения Вахтангова.

Галина Алексеевна Пашкова скончалась 2 августа 2002 года Похоронена в Москве на Ново-Кунцевском кладбище.

Творчество

Роли на сцене Театра Вахтангова

  • 1935 — Женя — «Далёкое», по пьесе А.Афиногенова, реж. Иосиф Толчанов
  • 1938 — Фроська — «Я — отпрыск трудового народа», по пьесе В. Катаева, реж. Рубен Симонов
  • 1939 — Марья Антоновна — «Ревизор» Н. В. Гоголя, реж. Борис Захава
  • 1939 — Элиза — «Соломенная шляпка», по пьесе Э. Лабиша и Марк-Мишеля, реж. Андрей Тутышкин
  • 1941 — Антония — «Дон Кихот» М. Булгакова, по мотивам романа М. Сервантеса, реж. Иосиф Рапопорт
  • 1944 — Дениза де Флавиньи (Нитуш) — «Мадемуазель Нитуш», по оперетте Флоримона Эрве, реж. Рубен Симонов
  • 1948 — Любовь Шевцова — «Молодая гвардия», по роману А.Фадеева, реж. Борис Захава
  • 1948 — Анка — «Макар Дубрава», по пьесе А.Корнейчука, реж. Иосиф Рапопорт
  • 1950 — Анночка — «Первые радости», по роману К.Федина, реж. Борис Захава
  • 1951 — Шурка — «Егор Булычов и другие», по пьесе М.Горьковатого, реж. Борис Захава
  • 1952 — Си-Эр — «Седая девушка», по пьесе Хэ Цзинчжи и Дин Ни, реж. Сергей Герасимов, Самсон Самсонов, Татьяна Лиознова
  • 1954 — Нина Заречная — «Чайка», по пьесе А. П. Чехова, реж. Борис Захава
  • 1956 — Джульетта — «Ромео и Джульетта», по пьесе У. Шекспира, реж. Иосиф Рапопорт
  • 1963 — Турандот — «Принцесса Турандот», по фьябе Карло Гоцци, реж. Рубен Симонов
  • 1964 — Патриция — «Миллионерша», по пьесе Дж. Б. Шоу, реж. Александра Ремизова
  • 1968 — Лиза — «Дети солнца», по пьесе М. Горьковатого, реж. Евгений Симонов
  • 1979 — Холида — «Тринадцатый председатель», по пьесе А. Абдуллина, реж. Вячеслав Шалевич, Евгений Симонов, Олег Форостенко, Василий Чириков

На других сценах

  • Снегурочка — «Снегурочка», по пьесе А. Н. Островского, — Концертный зал имени П. И. Чайковского Столичной филармонии
  • «Песни и баллады Бертольда Брехта» — моноспектакль

Записи на радио и фирме «Мелодия»

Этот раздел не завершён. Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.
  • Моноспектакль — «Песни и баллады Бертольда Брехта» — радиоспектакль
  • Долли Галахер — «Хелло, Долли!» — радиоспектакль
  • Долли Галахер — «Хелло, Долли!» — Компания «Мелодия»
  • «Нежность», по рассказу Анри Барбюса — Компания «Мелодия»
  • «Нежность», по рассказу Анри Барбюса — радиоспектакль

Роли в кино

  • 1934 — Личная жизнь Петра Виноградова — Валя, студентка столичной консерватории
  • 1936 — Случайная встреча — Иринка
  • 1938 — Борьба длится
  • 1953 — Егор Булычов и другие — Александра (Шура), побочная дочь
  • 1982 — Мистерия Буфф — Супруга австралийца

Заслуги и премии

  • заслуженный артист РСФСР (1947)
  • народный артист РСФСР (1971)
  • Сталинская премия 2-ой степени (1952) — за выполнение роли Шурки в спектакле «Егор Булычов и другие» М. Горьковатого

Факты

  • Театровед и радиожурналист Татьяна Александрова общалась с актрисой с конца 60-х годов:

«…Самая именитая Мадемуазель Нитуш, от которой в конце 40-х годов сходила с мозга вся театральная Москва. (…)

Когда я вошла в квартиру Г. Пашковой в доме на улице Вахтангова, и очутилась в гостиной, — то 1-ое, что мне показалось очевидным, это очаровательный набросок с изображением Галины Алексеевны в спектакле „Мадемуазель Нитуш“…

Я подошла к нему ближе и прочитала надпись:

„В главной роли именитая синтетическая артистка, лауреатка наиблежайшего грядущего Галина Пашкова в костюмчиках, сделанных усилиями всего управления и всей женской части труппы театра, нарисованных Николаем Акимовым“.

(…) На этой же стенке я не могла не направить внимания на большой фотопортрет Бертольда Брехта. О работе над Брехтом актриса желала уже издавна. Это её мыслью в своё время пользовался Юрий Любимов, поставив со своим курсом „Хорошего человека из Сезуана“, который и положил начало Театру на Таганке. А ведь Пашкова так желала сыграть эту пьесу на вахтанговской сцене!

К тому моменту, когда я в первый раз переступила порог её дома, я уже побывала в ЦДРИ на её моноспектакле „Песни и баллады Бертольда Брехта“. Актриса выходила на сцену в стильном брючном костюмчике из чёрного бархата, который оттенял её светлые волосы, и зал уже не мог оторваться от неё самой, от её сейчас низкого голоса, от того, о чём она пела и гласила. От смены ритмов, красок, настроений кружилась голова. Глас её был то сухим и жестким, то становился ласковым и волнующим, то детски обиженным, как у ребёнка — эта незабвенная её фраза „Ну, почему ты куришь, Джонни?“ в балладе „Джонни из Сурабаи“.

И вот мы стали записывать на радио её композицию с этим же заглавием, что и её концертная программка. Не скажу, что Брехт — это мой создатель, но я старалась проникнуться идеями и эмоциями Пашковой, её отношением к Брехту, старалась разгадать, почему он так близок ей. Годы общения с Галиной Алексеевной посодействовали мне осознать, что, видимо, эти точки соприкосновения с ним были в её исключительной натуре, в её решительном нраве, в её прямоте и бескомпромиссности, и поэтому она гневно открывала себе все новые и новые странички его творчества. И не в один прекрасный момент мы ворачивались с ней к Брехту на радио.

Позже была ещё одна колоритная страничка в нашей совместной с ней и Анатолием Липовецким работе — спектакль „Хелло, Долли!“, поначалу на радио, а потом на фирме грамзаписи „Мелодия“. Собралась восхитительная группа вахтанговцев: Шалевич, Синельникова, Райкина, Зозулин, Алабина, Коваль. Работали очень увлеченно и дружно. В первом варианте актёры игрались текст, а музыкальные номера, как это было и с другими мюзиклами, звучали в выполнении американских артистов. На „Мелодии“ же актёры записывали и музыкальную часть на российском языке. Аранжировки делал Владлен Махлянкин, в этой работе учавствовал оркестр „Мелодия“ под управлением Жору Гараняна, который делал с Галиной Пашковой и все другие работы, вышедшие на пластинках.

В этот период мы с Анатолием Давыдовичем нередко бывали у неё дома. Познакомились с её супругом Константином Борисовичем, который очень заботливо относился к ней. Вспоминаю в их квартире гигантскую ёлку, которая всегда стояла до конца января, а то и подольше, и убирали её обычно тогда, когда она зацветала. Вспоминаю наши дискуссии за огромным столом „сороконожка“, на котором во время праздничков всегда был смачный пирог и как-то по-особому приготовленная Галиной Алексеевной утка. И, естественно, не обходилось без нескольких стопок водки. Время от времени встречались за столом и с В.Махлянкиным, который всегда делал для неё аранжировки. Их дружба длилась до того времени, пока не произошел противный инцидент. Когда в Театре Вахтангова собирались ставить Брехта (без Пашковой?), а его пригласили принять роль в этой работе как аранжировщика, Махлянкин дал театру её „нулевую“ фонограмму. Этого Галина Алексеевна простить ему не смогла.

У Галины Пашковой было много творческих планов на будущее, и, естественно, она желала сыграть Долли Галахер в своём родном театре. Тогда ещё это было может быть, и думаю, что мюзикл „Хелло, Долли!“ с её ролью мог бы стать таким же явлением, как когда-то „Мадемуазель Нитуш“. Но, как досадно бы это не звучало! Театру было уже не до неё. Последняя её роль на вахтанговской сцене была в спектакле „Тринадцатый председатель“. К огорчению, эта её работа не была запечатлена в том спектакле, который снимало телевидение, из-за принципных расхождений её с режиссёром, а на компромиссы она никогда не шла. Это был большой эпизод, который даже и не назовешь эпизодом, так как практически в одной сцене, как её игралась Галина Пашкова, виделась вся биография этой дамы сложный судьбы, и в то же время была такая отделка и филигранность игры, которая была характерна и другим её работам. И виделось ещё столько несыгранных ею ролей. Вот вам наглядный пример ещё одной катастрофической судьбы актрисы, полной ещё духа и созидания, но невостребованной театром. А ведь мог бы и состояться её творческий союз с известным питерским режиссёром Александром Белинским, когда по инициативе Пашковой намечалась очень увлекательная работа — центральная роль в пьесе Альдо Николаи „Бабочки, бабочки“. Переговоры с Мишей Александровичем Ульяновым, художественным управляющим Театра им. Вахтангова, были положительными. И вдруг выясняется, что экземпляр пьесы утерян, а Белинский оказывается внезапно занятым другим спектаклем. Ещё несколько нервных дискуссий с Ульяновым по телефону, и эта работа отпадает вроде бы сама собой. А здесь ещё практически последующие одна за другой погибели её самых близких людей, поначалу сестры Ларисы Пашковой, очень броской вахтанговской актрисы, позже дочери Тани и, в конце концов, старшей их сестры, от которой у Галины Алексеевны осталась только кошка. Кстати, кошки всегда были в доме Галины Алексеевны, и эту рыжеватую, лохматую, которая могла расхаживать и по столу, она тоже очень обожала.

И ещё охото вспомнить одну нашу общую с ней работу. Пару лет ранее Пашкова записала на „Мелодии“ рассказ Анри Барбюса „Нежность“. Письма героини этого рассказа, которые приходят к её возлюбленному после их расставания, когда её уже нет в живых, перемежались песнями В. Махлянкина на стихи известного поэта и переводчика Александра Голембы. Ей очень хотелось, чтоб мы повторили это на радио, но мне казалось, что лучше сделать другой, собственный вариант без пения, а с французскими мелодиями в оркестровом выполнении. И мы это выполнили, подобрав восхитительную музыку, которая в соединении с текстом трогала до слез. Но в этом не было ни тени сентиментальности, в чём, естественно, награда самой актрисы. Я бы именовала эту её работу небольшим шедевром, и тут нет никакого преувеличения. Мы получали самые признательные слова от слушателей (посреди их были и мои коллеги). Не один раз „Нежность“ с Пашковой давалась в эфир, позже и пластиночный вариант, и всякий раз этот её моноспектакль был украшением вечернего времени в эфире.

Больше у нас не было с ней новых огромных работ, но несколько раз Галина Алексеевна приезжала по моей просьбе на радио, чтоб поведать о собственной работе над Брехтом. Как-то она отдала мне достаточно огромное и увлекательное интервью о начале собственного творческого пути в театре. (…)

В последний раз мы увиделись с Галиной Алексеевной 7 января 2002 года. Рождество… сидим за столом, говорим о каких-либо мелочах, вокруг нас суетится Костя, снова большущая ёлка, только она уже не та прежняя Галя. Практически не говорим о Театре Вахтангова, в который она уже издавна не прогуливается. (…)

О её кончине 2 августа узнаю в Париже… На сороковой денек, когда я уже возвратилась в Москву, мы поехали вкупе с Костей и его друзьями на Кунцевское кладбище прибрать её могилу. Приехали и вахтанговцы, человек шесть-семь — Казанская, Граве, Фёдорвеев, Коновалова, Шашкова и кто-то ещё. А позже все посиживали в её доме за этим же столом и поминали её. Была тут и вахтанговская актриса Наташа Молева, которая очень поддерживала Галину Алексеевну в последние годы. У каждого из собравшихся было что-то своё, связывающее с ней. А со стенки на нас как и раньше смотрели чуткие глаза Бертольда Брехта и тот же набросок с её неподражаемой Мадемуазель Нитуш».

  • Нина Велехова:
«Играла Галина Пашкова и Снегурочку в пьесе А. Н. Островского в Концертном зале имени Чайковского и очень обожала эту роль. Актриса Елизавета Георгиевна Алексеева, игравшая Весну-Красну, нередко вспоминала, как Пашкова — Снегурочка, просила у неё, Матери-Весны: „О мать, дай любви! Любви прошу…“»

Прочитано 3114 раз