Содержание
- 1 Биография
- 2 Личная жизнь
- 3 Признание и заслуги
- 4 Фильмография
- 4.1 Роли в кино
- 4.2 Озвучивание
- 5 Дискография
- 6 Примечания
- 7 Ссылки
Биография
Родилась 12 марта 1953 года в Ленинграде в семье музыкантов. Отец - Виталий Борисович Понаровский - был дирижером и художественным управляющим джаз-оркестра. Мама - Нина Николаевна Арнольди - работала концертмейстером в музыкальной школе при Ленинградской консерватории, награждена дипломами интернациональных консурсов традиционной музыки "за наилучший аккомпанимент". Музыкантом стал и один из 2-ух старших братьев Иры: Александр (1947 года рождения) – пианист, а сейчас педагог музыкального института в США. Сводная сестра Иры, Надежда (1976 г.р.) от второго брака Виталия Борисовича Понаровского - одна из солисток нового проекта “Поющие радиоведущие”. На данный момент Надя работает музыкальным редактором на радио “Вертикаль” в Санкт-Петербурге.
В возрасте 6 лет в первый раз села за рояль. Окончила музыкальную школу при консерватории, где училась игре на арфе и фортепиано. Слушая школьницей собственных кумиров Марию Пахоменко, Лидию Клемент, Эдиту Пьеху и Клавдию Шульженко, Понаровская и сама равномерно начала петь. С 15 лет занималась вокалом у известного преподавателя Лины Борисовны Архангельской.
Закончив школу, в сентябре 1971 года поступила в Ленинградскую консерваторию.
С 1971 по 1976 пела солисткой в «Поющих гитарах». В «Поющих гитарах» ей доверили две сольные песни: «Неприметная красота» и «Вода бывает горькая». В балладе «Саласпилс» у нее была певческая импровизация. Само звание солистки казалось Ирине царским титулом: «Я никогда не блестела в школе, не была фаворитом. Ровненькая, крепкая ученица. Я не пела в хоре первым голосом. Стояла во вторых сопрано в последнем ряду». Позже была солисткой в «Коробейниках», где играл клавишник Александр Зайцев, позднее работавший в «Машине времени».
В 1975 году исполнила роль Эвридики в первой русской рок-опере «Орфей и Эвридика». Её пригласили на фестиваль в Дрезден, там кратко остриглась. Перед Дрезденом Ирина в первый раз кратко постриглась — сама. «Стрижка привела всех в экстаз, — вспоминает Нина Николаевна, — так как таких маленьких волос никто тогда не носил. Она всегда стремится во всем быть первой». В Дрездене Понаровская исполнила две песни: «Люблю» композитора Якова Дубравина и на германском языке — «Садись в поезд собственной мечты». Вызвала овацию и получила первую премию.
В 1976 году - Гран-при фестиваля «Сопот-76» за выполнение песни «Мольба». Девять раз ее вызывали на заключительном концерте и заставили-таки петь «на бис» в нарушение фестивальных традиций. Вторую конкурсную песню исполняла на польском языке — «Была птицей». Когда ведущий объявил: «Ирэна Понаровска!» — и появилась женщина с заокеанскими чертами лица, да еще запела по-польски, было удивительно знать, что она наша соотечественница. Только «Мольба» проясняла место ее обитания. Триумф Понаровской в Сопоте — свидетельство того, что за рубежом её приняли как родную куда ранее и достойнее, чем это случилось на родине. Польша носила её на руках. Как до этого — Германия. И там, и там на журнальных обложках была прекрасная дама, которая так замечательно поёт. Одна из этих фото открыла ей дорогу в кино, но позднее. В Сопоте ее возили на индивидуальном «мерседесе» с номером, где красовалось: «Ирина Понаровская». На улицах брали автографы. После победы её гостиничный номер уставили корзинами цветов. Она устроила в ресторане приём для русской делегации, потому что общего банкета лауреатов не было. И, сидя за столом спиной к залу, как она предпочитает, Ирина воспринимала поздравления сограждан. В 70-е её титуловали так: «Фрау фестиваль» в Дрездене и «Мисс Объектив» в Сопоте — «за красоту, притягательность и фотогеничность». После астигматизма, косоглазия, полноты... Её усилия оценили.
В 1976 году переехала в Москву, где два года была солисткой джаз-оркестра Олега Лундстрема. Случилось это так: она выступала в сборном концерте в столичном зале «Россия» как лауреат Сопота. И Лундстрем, услышав ее, послал собственного директора на переговоры: оркестр нуждался в солистке.
В 1979 году пережила клиническую погибель из-за заболевания почек. 9 ноября 1979 года во время выступления в Курске Ира растеряла сознание. Когда «скорая» привезла её в поликлинику, сердечко уже не билось. Докторы в Курске окрестили предпосылкой остановки ее сердца болевой шок от приступа почечной колики. Обследование выявило конфигурации в структуре мочеточника. Видимо, после того, как в Германии, в военном лазарете, ей тащили почечный камень петлей, образовался нарост, блокировавший почку. Приступы бывали нередко. В один прекрасный момент в 1977 году ее скрутило в Киеве так, что оркестр Лундстрема, прожив там три денька, не сумел дать ни 1-го концерта.
Начиная с 1976 года не один раз снималась в кино. В 1978 году сдала выпускные экзамены в консерватории и получила диплом пианистки. На выпускных экзаменах она исполняла 1-ый концерт Рахманинова для фортепиано с оркестром, 32 варианты Бетховена, пьесы Дебюсси, Шостаковича и Щедрина.
В 1980-x и сначала 1990-х годов интенсивно снималась в кино и на телевидении в различных музыкальных передачах, а именно «Песня года», «Утренняя почта», «Очевидное-невероятное», «Голубой огонёк», «Вокруг хохота», "Театральные встречи", "Адреса юных", «Хит-парад Останкино» и каждый год в концерте ко Деньку милиции. Вела детскую передачу «Будильник», участвовала в юмористических проектах Игоря Угольникова «Оба-на!» и «Угол-Шоу». Радио передавало ее глас в программках "С хорошим с утра", "В рабочий полдень", "До-ре-ми-фа-соль", тогда вправду исполняли реальные заявки слушателей.
В 1982 году вышел комедийный мюзикл под заглавием "Трест, который разорвался" с ее ролью.
В 1986 году в голосе Понаровской появилась лёгкая хрипотца. Практически сходу по возвращении с Украины - она давала концерты после Чернобыльской аварии в зоне бедствия. Может быть, она перетрудила глас. Когда-то композитор Микаэл Таривердиев гласил ей: "Ирочка, для чего так надрываться, если можно петь тихо, под фортепиано". И предлагал свои романсы. После "чернобыльских" гастролей Ирина сходила в Ленинграде к известному медику Ральфу Исааковичу Райкину, брату Аркадия Райкина. Он снял красноту и отечность связок. Но хрипотца все равно осталась. Позже уже она выдумала отговорку: "Всегда желала обогатить собственный тембр таким вот роковым цветом".
В 1987 году в репертуаре Понаровской появился шлягер. Это достойно особенного упоминания, потому что очень фаворитных песен за всё её творчество можно высчитать одну-две-три, не больше. Песня "Знаю - обожал" попала в хит-парад, заведённый тогда в первый раз в нашей стране. На телевидении даже сняли нечто схожее на клип, о которых не много кто у нас ведал. Создателем слов "Знаю - обожал" была Джуна. К песне "Знаю - обожал" в конце 1987 года Понаровская добавила новейшую краску во наружности: из натуральной шатенки стала блондиночкой. С того времени фанаты так и именуют ее: Блондиночка.
В 1988 году в столичном ГЦКЗ «Россия» состоялись её 1-ые в Москве сольные концерты под заглавием «Всё сначала».
Летом 1989 года она посиживала в жюри конкурса эстрадной песни в Юрмале. И после 3-х туров выделила очевидного претендента на Гран-при - Сосо Павлиашвили. Еще двое коллег были с ней солидарны, но другие члены жюри решили Гран-при не присуждать: нет достойных. Ира добралась до болевшего в Риге Раймонда Паулса, председателя жюри, смотревшего конкурс по телевидению, и его слово перевесило сомнения. Почему она так билась за Сосо? Так как увидела профессионального человека.
7 - 8 января 1990 года свершилась 1-ая в СССР благотворительная программка "Телемарофон Детского фонда". Понаровская дала на счет Детского фонда 10 тыщ рублей.
11 февраля 1992 года Ира Понаровская сделала необыкновенную акцию, организованную для нее ее друзьями и обожателями. В 15.00 от ее дома отошел кортеж автомобилей, состоящий из "Чайки", 6 "Волг" и сопровождавших их 2-ух автомобилей ГАИ. В "Чайке" находилась сама Ира, в "Волгах" - ее друзья, охрана, журналисты. Кортеж направился к Центральному Дому художника на Крымском валу, где Понаровская произвела осмотр экспозицию современного раздела. Потом процессия переместилась к православному храму на улице Димитрова, который также посетила звезда. После чего, заехав в музей Максима Горьковатого, находящийся на улице Алексея Толстого, Понаровская проследовала на улицу Герцена, где в зале ресторана ЦДЛ ее смогли узреть сейчас здравствующие писатели. Обед певицы состоял из овощей и рыбы. Выезд закончился в Муниципальном центральном концертном зале "Наша родина", куда Понаровская прибыла около восьми часов вечера. В это время в зале проходил концерт, посвященный пятидесятилетию Льва Лещенко. Зная, что Понаровская находится в числе приглашенных, ее встретила у входа масса поклонников. Появившись в зале под фонограмму песни "Ты - мой Бог", она произвела фурор своим черным платьицем со шлейфом и глубочайшим декольте на спине. На голове у нее была большая шапка с перьями. Пройдя на сцену, певица тепло поздравила юбиляра и исполнила в его честь песню "Ты всегда со мной..." Маршрут поездки был избран стихийно. Друзья, имевшие финансовую возможность устроить Ире и для себя схожее роскошное развлечение, длительно уговаривали певицу рискнуть. Тогда это было в новинку. Наши звезды не практиковали схожих общественных акций. Кому как не Понаровской следовало подать пример прекрасного эпатажа?! И подала. За что получила от газет по полной программке. В особенности за шапку, перья которой щекотали маковки зрителей, когда она шла по залу.
В ноябре 1992 года Ира участвовала в шоу "Борис Моисеев и его леди", произведя фурор париком из темно-вишневых длинноватых волос. Зверев привез его из Стране восходящего солнца. Она длительно мучилась сомнениями: как воспримут, не перестарается ли с цветом? Сергей удивлялся: она опасается быть роскошной? Парик совершенно подошел к песне "Мне плевать". А в конце программки "леди неожиданность", как именовал ее Борис Моисеев, появилась на сцене в большой темной шапке. Это была 1-ая серия шляпного цикла Зверева - Понаровской.
В 1993 году она выпустила собственный 1-ый большой диск «Так проходит жизнь моя», а в феврале 1993 года снялась в первом своём клипе к песне «Так проходит жизнь моя». Сначала 1990-х выступала в дуэте с Богданом Титомиром. Посреди 1990-х вела телевизионную передачу про фитнес «Фитнес-класс Иры Понаровской», для которой она разработала свою гимнастику и методику правильного питания. По ее словам, могла бы стать доктором, если б не стала певицей: ей нравится лечить. С пятнадцати лет держит свою фигуру под серьезным контролем, не позволяя набирать излишние килограммы не только лишь ради эстетического наслаждения зрителей, да и ради собственного здоровья. Очень любит плавать: летом в море, зимой в бассейне; катается с отпрыском на роликах.
В декабре 1993 года на следующем шоу Бориса Моисеева в концертном зале "Наша родина" Ира Понаровская исполнила новейшую песню композитора Виктора Чайки "Романс одиноких". Эта песня продолжила ряд сильных монологов в ее репетуаре: "Мольба" - клич дамы, вступившей в жизнь, "Заклятье" - плач дамы, нахлебавшейся жизни, "Реквием" - рык дамы, захлебнувшейся жизнью, "Романс одиноких" - желание дамы, возродившейся к жизни.
Осенью 1996 года в возрасте 96 лет скончалась возлюбленная бабушка Иры Шарлотта Арнольди, которая 1-ая в семье серьезно отнеслась к застенчивым попыткам девченки петь и настояла, чтоб ее проявили преподавателю по вокалу, определив внучке профессию и стиль жизни.
В 1997 году представила в столичном ГЦКЗ «Россия» сольную программку «Женщина всегда права». В том же году вышел и 2-ой большой диск певицы с одноимённым заглавием. В денек последнего концерта 16 апреля, на "Площади Звезд у центрального входа в концертный зал свершилась церемония заложения звездной плиты имени Иры Понаровской. Так Государственная музыкальная премия "Овация" отметила 25-летний юбилей ее эстрадной службы. В том же году вышел компакт-диск "Дама всегда права".
В 1998 году она – председатель жюри конкуса, ведущая и знатный гость фестиваля «Славянский базар».
В мае 1999 года она вкупе с Сосо Павлиашвили провела вечер памяти певца и композитора Шандора. Позднее она записала его песню «Расскажи мне о любви», также дуэт с Сосо «Ты и я» для проекта «Звезды поют песни Шандора». В том же 1999 году Ира открыла собственный PR-клуб, на базе которого родилась мысль сотворения своей коллекции одежки.
В 2003 году Понаровская познакомилась и начала сотрудничать с композитором Юрием Эрикона. А в конце года приняла роль в его творческом вечере, где исполнила 2 песни «Капли» и «Спасибо за любовь». На его песню «Спасибо за любовь» Федор Бондарчук снял клип в марте 2004 года. Также на данный момент именуется новенькая концертная программка певицы, с которой она удачно гастролирует.
Чуток позднее Понаровская приняла роль в реалити-шоу «Ты – супермодель» в качестве профессионала. Выступила хэдлайнером на концертах «Звезды фестиваля Новенькая ВОЛНА в Америке»
На «Легендах Ретро FM» таинственная Ира Понаровская возвратится к своим фанатам. Выступление на «Легендах Ретро-Fm» в 2008 году стало первым ее концертом за последние 10 лет!
31 марта 2009 года была гостем ток-шоу "Пусть молвят" на телеканале "ОРТ" в 19.00-посвященого Деньку рождения Лаймы Вайкуле.
13 ноября 2010 года состоялся концерт Иры Понаровской в Санкт - Петербурге в веселительном центре "Гигант-холл"(Кондратьевский просп.,д.44),в 20.30.
7 октября 2011 года в 20.30 телеканал НТВ представил Бенефис Иры Понаровской.
10 мая 2014 года в 22 часа в шоу - холле "Атмосфера" в Санкт - Петербурге на Лесном проспекте, дом 48 состоялся концерт Иры Понаровской.
В 2000-x годах безуспешно пробовала пробовать себя в бизнесе. В 2000 году Ира сделала бренд I-ra, а спустя два года отрыла имидж-агентство "Место стиля". В Нью-Йорке открылся Дом моды Иры Понаровской, с которым подписал договор один из бродвейских театров.
Иру Понаровскую именуют самой стильной дамой русской эстрады. В 1990 году представители Дома моды «Шанель» присвоили ей титул «Мисс Шанель Русского Союза», а в 1998 году итальянская компания, чью одежку носили возлюбленные актрисы Понаровской Марлен Дитрих и Роми Шнайдер, предложила ей стать «лицом» конторы.
Она пишет стихи, когда нет суеты в идей. Ира Понаровская слывет звездой, закрытой от прессы. По собственному признанию, она не любит гласить о собственной личной жизни. Когда Ира Витальевна променяла микрофон на швейную иглу и наперсток (у нее в Москве собственное ателье), журналисты и совсем о ней замолчали. Огромную часть времени сейчас Ира проводит за границей, в Эстонии, в древнем доме под Нарвой. С 6 сентября 2010 года вкупе с отпрыском и невесткой огромную часть времени проживает в Норвегии.
Личная жизнь
- 1-ый супруг — Григорий Давидович Клеймиц (род. 17 августа 1945 года) — 1995, музыкальный управляющий ВИА «Поющие гитары». (прожили в браке 1,5 года)
- 2-ой супруг — Вейланд Родд (Wayland Rudd) (р. 11 декабря 1946, Москва), темнокожий джазовый певец и музыкант (прожили в браке 7 лет).
- 3-ий супруг — Дмитрий Юрьевич Пушкарь (род. 19 июля 1963), член президиума Русского общества урологов, член Американской и Европейской ассоциаций урологов, член президиума Европейской школы урологов. Он также является приглашённым лектором в почти всех странах мира. (с 1986 года по 1997 год)
- Отпрыск Энтони Родд (род. 17 октября 1984 года) живописец
Признание и заслуги
- Лауреат интернациональных конкурсов эстрадной песни «Дрезден-75» (1-ая премия) и «Сопот-76» (Гран-при)
- Мисс Шанель Русского Союза (1990)
- 16 апреля 1997 года прошла церемония открытия именной звезды на Площади звёзд у ГЦКЗ «Россия» в Москве.
Фильмография
Роли в кино
- 1976 — Меня это не касается — Регина Корабельникова
- 1977 — Орешек Кракатук (по притче Гофмана «Щелкунчик») — Фея Времени, основная роль
- 1978 — Городская фантазия
- 1978 — Ограбление в полночь — «Цыца», девушка лёгкого поведения
- 1983 — Трест, который разорвался — Псевдо-Сара Бернар
- 1985 — Золотая рыбка (телеспектакль) — админ гостиницы
- 1985 — Голубые городка (фильм-концерт, на музыку А.Петрова)
- 1992 — Он своё получит — Глория, основная роль
Озвучивание
- 1974 — Свадьба Кречинского — песни за Лидочку, в том числе романс "Женская толика такая" ("Я только вас люблю")
- 1975 — Приключения Буратино — Пьеро (вокал)
- 1976 — Голубая птица — выполнение песен
- 1981 — Не страшись, я с тобой — выполнение песен
- 1981 — Пора бардовых яблок — выполнение песен
- 1984 — Каникулы Петрова и Васечкина, простые и неописуемые — Инна Андреевна (вокал)
- 1987 — Питер Пэн — взрослая Венди Дарлинг (вокал)
Дискография
|
|