Вторник, 09 июня 2015 18:52

Ребикова Александра Васильевна

Автор 
Совет: А чтобы не потерять эту страницу, просто нажмите на кнопочку ниже, и адрес этой страницы сохраниться на стене вашей соц.сети
Оцените материал
(0 голосов)


Краткая информация об актрисе

Имя актрисы на русском (кириллицей): Александра Ребикова
Полное имя актрисы на родном языке: Aleksandra Rebikova
Имя при рождении:

Александра Васильевна Ребикова

Когда родилась (Дата рождения):

1896 1896

Где родилась (Место рождения):

Санкт-Петербург, Российская империя

Когда умерла (Дата смерти):

1957 1957

Где умерла (Место смерти):

Москва, СССР

Какое имеет гражданство:

Российская империя
СССР

Кто по профессии:

актриса


Биография актрисы Ребикова, Александра Васильевна

Алекса́ндра Васи́льевна Ре́бикова (1896(1896), Санкт-Петербург, Русская империя — 1957, Москва) — российская актриса театра и немого кино, приемная дочь известного российского композитора Владимира Ребикова.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Семья
  • 2 Фильмография
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки

Биография

Мей в спектакле «Сверчок на печи» Молоко в спектакле «Синяя птица»

Александра Ребикова родилась в Санкт-Петербурге и была удочерена семьей композитора Владимира Ребикова и его супруги Лидии Васильевны. В 16 лет оставила семью и отправилась в Москву, где поступила ученицей к К. С. Станиславскому в 1-ю студию Столичного художественного театра. Посреди её преподавателей — Иван Москвин и Евгений Вахтангов.

Первой ролью, исполненной Александрой Васильевной на сцене 1-й студии МХТ была Мей Фильдинг, жена игрушечного фабриканта Тэкльтона (его роль исполнял Евгений Вахтангов) в знаменитом спектакле «Сверчок на печи», поставленном Борисом Сушкевичем. На сцене Столичного художественного театра она исполнила роль Молока в спектакле К. С. Станиславского «Синяя птица».

В 1915 году Александра Ребикова начала сниматься в фильмах Торгового дома «А. Ханжонков и К°» и очень скоро стала одной из ведущих актрис немого кино. В картинах режиссёра Евгения Бауэра её партнёрами были Амо Бек-Назаров, Андрей Громов и Иван Перестиани.

«Сценарий именовался „Юрий Нагорный“. Меж его страничек я с удивлением нашел афишку, возвещавшую, что в субботу в кинозале „Пегас“ состоится премьера кинофильма „Юрий Нагорный“ с ролью Э. Бауэр, А. Ребиковой, А. Громова и А. Бек-Назарова. Мой разговор с Бауэром происходил в воскресенье. Означает, кинофильм предстояло снять за 6 дней? Ребиковой досталась роль, предназначавшаяся для Веры Прохладной: именитая „звезда“ внезапно захворала „испанкой“ — так в те годы называли грипп. Я, признаться, не был огорчен этой подменой. Перспектива в первом же кинофильме у Ханжонкова стать партнером „царицы экрана“ пугала меня. А. Ребикова была юный, но очень перспективной актрисой.»

— Амо Бек-Назаров

С 1917 года Александра Васильевна сразу снимается и в фильмах Киноателье АО «Нептун», где встречает профессионального актёра Олега Фрелиха, ставшего её возлюбленным партнёром в почти всех фильмах: «Аня Краева», «Жена прокурора», «Глиняный бог», «Атаман Хмель». Большая роль в кинофильме «Барышня и хулиган» принесла Александре Ребиковой встречу с Владимиром Маяковским, с которым они также снялись в картине «Закованная фильмой», а дружбу и тёплые дела сохранили до конца жизни поэта.

В 1940 году она вспоминала о периоде работы над картиной «Закованная фильмой»:

«Вовлечённая Маяковским, как и большая часть работавших в нашем павильоне, в „игру в кино“, я сама возжелала участвовать в этой постановке. И невзирая на свое положение актрисы на первых ролях, я охотно взялась исполнять в этом кинофильме эпизодическую роль цыганки. Мне было занимательно и забавно находиться в этой новейшей, сделанной поэтом творчески-игровой атмосфере. Помню, что в массовых сценах, к примеру в эпизоде, изображавшем артистичный кабачок, участвовали товарищи Маяковского — футуристы. Больше всех запомнился Давид Бурлюк; с ним Владимир Владимирович познакомил раздельно, и меня смешило, что этого огромного дядю Маяковский лаского представлял и называл „мой Бурлючок“. Совместная работа в Самарском переулке сблизила многих киноработников с Маяковским. Мы прогуливались на просмотры кинофильмов, ездили обедать к Антикам, посещали кафе „Питтореск“ на Кузнецком Мосту, где Маяковский время от времени читал по вечерам с эстрады свои стихи. В один прекрасный момент Владимир Владимирович подарил мне свою поэму „Скопление в брюках“. Мы ехали, кажется, на извозчичьих дрожках, и я произнесла ему, что в поэме много непонятных мне мест. Раскрыв книжку, я прочла некие из их и рассмеялась. — Вы ничего не осознаете, — угрюмо усмехнувшись, произнес Маяковский. — Я величайший поэт современности, когда-нибудь вы это поймете. И, выхватив из моих рук книжку, порвал её в клочья и разбросал по Кузнецкому Мосту».

В 1918 году Александра Ребикова сыграла в кинофильме «Симфония горя», ставшем одной из последних работ в Рф известного актёра Григория Хмары. А в 1919 году она совсем оставила сцену.

С Олегом Фрелихом в кинофильме «Глиняный бог» С Григорием Хмарой в кинофильме «Симфония горя»

Карьера Александры Васильевны Ребиковой окончилась катастрофически — Базедова болезнь исковеркала черты её лица и актриса в довольно юном возрасте стала затворницей, закрывшись в собственной столичной квартире. Она отказалась от общения с сотрудниками и обожателями, не воспринимала журналистов. Исключение делалось только для самых близких друзей — Александра Вишневского, Василия Качалова, Софьи Гиацинтовой и Ольги Пыжовой.

В 1957 году Александра Ребикова свела счёты с жизнью, приняв огромную дозу люминала.

Семья

  • 1-ый супруг — Борис Александрович Малинин, инженер и тренер по гребле.
  • Дочь — Ира Борисовна Малинина (род. 1916, Москва), крёстной мамой которой стала популярная актриса Ольга Пыжова. Обучалась в Школе Айседоры Дункан, Столичном танцевальном училище и «Студии танца Людмилы Алексеевой». Потом долгие и длительные годы преподавала «гармоническую гимнастику» по системе Людмилы Алексеевой в Доме Учёных в Москве.
  • 2-ой супруг — Борис Васильевич Былинкин, дворянин, один из первых российских лётчиков. С ним она прожила до конца собственной жизни.

Фильмография

  • 1915 — Юрий Нагорный
  • 1916 — Одичавшая сила
  • 1916 — Ямщик, не гони лошадок
  • 1917 — Аня Краева
  • 1917 — Супруга прокурора
  • 1917 — Ересь
  • 1917 — То, что дороже жизни
  • 1918 — Дама и хулиган
  • 1918 — Глиняный бог
  • 1918 — Закованная фильмой
  • 1918 — Трагедия власти
  • 1918 — Симфония горя
  • 1922 — В вихре революции
  • 1923 — Атаман Хмель
  • 1923 — Помещик
  • 1923 — Семья Грибушиных
  • 1924 — Слесарь и канцлер
  • Прочитано 1316 раз