Провинциальный уровень сцен, на которых она выступала, и достаточно ранешняя погибель оставили актрису Кравченко относительно малоизвестной большинству театральных любителей в Рф.
Биография
Родилась в семье актёров крепостного театра, который содержал для собственного наслаждения один большой орловский помещик из рода Офросимовых. Сообразительная и пластичная, Аграфена с самого ранешнего юношества приобщилась к профессии родителей, помогавших ей заучивать мелкие танцевальные номера и позже демонстрировать их на сцене.
Всю семью, родителей с ребёнком, купил у Офросимова его сосед, — большой помещик, таковой же владелец крепостного театра и страстный театрал-любитель — граф С. М. Каменский. Прошлый военный, герой Русско-Турецкой войны, граф имел необузданный характер, слыл отчаянным прожигателем жизни и деспотичным чудаком. Так, за семью из 2-ух с половиной актёров он дал Офросимову целую деревню в 250 душ.
В театре Каменского крепостные актёры служили, повинуясь жесточайшей дисциплине: мельчайшую ошибку на сцене режиссёр Каменский, — лично продававший билеты на свои спектакли и здесь же писавший о их рецензии в своём журнальчике «Друг России», — предпочитал исправлять кнутом. В хоть какой момент он мог призвать актёров, чтоб они веселили его либо его гостей танцами либо сценкой. В особенности старого графа забавляло, как малая Аграфена плясала страстную испанскую «качучу».
В 1835 году совсем разорившийся граф погиб; всем актёрам крепостного театра Каменского его великодушные наследники дали свободную. Опытнейшая труппа, в которую заходила и молодая Аграфена, практически в полном составе перебежала в новый городской театр.
29 мая 1842 года, по пути на исцеление, через Орёл проезжал известнейший столичный актёр Миша Щепкин. 20 годов назад, ещё малоизвестный, но уже отличавшийся огромным талантом, Щепкин сыграл в Соколе пару спектаклей в театре графа Каменского; Каменский даже зажегся желанием во что бы то ни стало приобрести его для собственного театра, — Щепкин тогда еле уклонился от этой небезопасной для его судьбы сделки. Сейчас же, проезжая по местам собственной молодости, прославленный мэтр был не прочь предаться ностальгии: внезапно для всех было решено, что он даст спектакль в Соколе. На репетиции времени не было. Партнёршей Щепкина на орловской сцене волею судьбы оказалась Аграфена Кравченко, ставили достаточно ходовую тогда пьесу «Мирандолина» — свободную переделку «Трактирщицы» Гольдони:
Игре девушки Кравченко, — писал после спектакля корреспондент из Сокола, — сам Щепкин дал полную справедливость… И если мы услаждались этой пьесой, в какой выступил пред нами Щепкин, то скажем нашу благодарность девушке Кравченко, которой не только лишь роль, да и игра составляли pendant к игре Щепкина . |
Щепкин был вправду приятно удивлён возможностями юный актрисы и, малость спустя, решил поучаствовать в её карьере, вспомив о ней во время собственных гастролей в Харькове. Он попросил, как друга, Любовь Млотковскую, — в то время наилучшую актрису Харьковской сцены, — поделиться опытом с многообещающей Кравченко и приготовить с ней несколько выигрышных ролей:
По собственному таланту, — писал об орловской актрисе один столичный журнальчик, — по собственной любви к искусству, усердию к его исследованию, голосу, внешности, по всему этому, соединенному совместно, эта актриса есть очень нечастое явление на малоизвестной сцене…Горько даже становилось, видя ее на тесноватых, нечистых подмостках, окруженную неравным ей ансамблем. |
Вследствие чего в 1845 году Кравченко получает ангажемент в Харьковский театр, а в 1846 году аккомпанирует Щепкина в его большенном турне практически по всем большим городкам Украины. Некую известность и определённый фуррор благодаря этим гастролям Аграфена Кравченко заслужила, но развить его ей не удалось. По неведомой пока причине утратив конкретную подсветку звезды таковой величины, как М. С. Щепкин, Кравченко так и осталась «хорошей актрисой второго состава».
Позднее служила в труппе Воронежского театра.