Содержание
- 1 Биография
- 1.1 Детство и начало карьеры
- 1.2 Перерыв в карьере
- 1.3 Возвращение
- 1.4 Работа в качестве актрисы
- 1.5 Возникновение на телевидении
- 1.6 Зал славы Рока
- 2 Дискография
- 2.1 Альбомы
- 2.2 Сборники
- 2.3 Синглы
- 3 Примечания
- 4 Ссылки
Биография
Детство и начало карьеры
Дарлин Лав родилась в восточном Лос-Анджелесе 26 июля 1941 года. Её отец, Джо Райт, был священником, в семье было пятеро деток. Скоро Джо предложили свою церковь, и семья переехала в Сан-Антонио, штат Техас. Конкретно там у юной Дарлин в первый раз обнаружились певческие возможности. Потом, в 1956 году, Райты опять возвратились в Калифорнию, поселившись в городке Хоторн. Там, в местном церковном хоре, Дарлин и начала петь.
В старших классах, в 1959-ом, она получила приглашение в малоизвестную девичью группу «The Blossoms». В 1962-ом группа подписала договор с продюсером Филом Спектором. Благодаря довольно сильному голосу Дарлин скоро выделилась посреди сверстниц; в то время ей довелось поработать с большим числом легенд пятидесятых-шестидесятых — Сэмом Куком, Дайон Уорик, Томом Джонсом, группой «Beach Boys», Элвисом Пресли, Сонни и Шер; не считая того, Дарлин и «The Blossoms» побывали на подпевке в хите Шелли Фабарес «Johnny Angel» и в сольном альбом Джона Филипса «John, Wolfking». Дальше была партия в ряде хитов Джонни Риверса — в том числе его знаменитого «Poor Side of Town», кавер-версии «Baby I Need Your Loving» и «The Track of My Tears». Группа пробовала записывать и свои синглы — обычно, особенного признания публики они не получали. Все же, в составе «The Blossoms» Дарлин получила возможность спеть в бэк-вокале многих хитов 60-х — в том числе в ведомом Спектором «Da Doo Ron Ron». Поначалу в этой песне ведомую партию исполняла сама Райт, но волей продюсера в последующих версиях песни её партия была стерта и заменена записью голоса солистки группы «Crystals» Долорес «Лала» Брукс. Схожая судьба поняла еще несколько композиций — так, «He’s a Rebel» и «He’s Sure The Boy I Love» числились синглами «Crystals», хотя и исполнялись Дарлин с поддержкой «The Blossoms». В первый раз имя Лав было упомянуто в сингле «Today I Met The Boy I’m Gonna Marry». В то же время она вошла в трио вкупе с Бобом Би Соксом и Блю Джинс; вкупе в 1962-м они записали песню «Zip-a-Dee-Doo-Dah» — переделку композиции из диснеевского кинофильма «Песня Юга» («Song of the South»). Итог достаточно стремительно попал в хит-парады и пробыл в первых 10-ках часть 1963-го. Скоро после чего «The Blossoms» получили приглашение на «Shindig!» — одно из основных музыкальных шоу тех пор. В 1968-ом они стали частью разрекламированного «Возвращения Элвиса Пресли», изготовленного по заказу канала NBC.
Перерыв в карьере
В 70-х Лав некое время продолжала работать на подпевке, пока не ушла в отпуск — певица сочла, что следует уделять больше времени семье. В 1973-ем она вкупе с Мишель Филлипс исполнила партию болельщицы для сингла группы «Cheech & Chong» «Basketball Jones» — эта композиция получила пятнадцатое место в хит-параде «100 самых жарких синглов» журнальчика «Billboard».
Возвращение
Сначала 80-х певица возвратилась в музыку; к этому моменту, казалось, её успели запамятовать даже самые заядлые фанаты. В дополнение к своим старенькым хитам Дарлин решила возвратиться к своим детским увлечениям и начала петь госпел. Посреди 80-х она сыграла саму себя в номинированном на премию «Тони» мюзикле «Вожак стаи» («Leader of the Pack»), повествовавшем об иконах рока. Основным номером шоу была песня «River deep — Mountain High», записанная Филом Спектором и исполненная Айком и Тиной Тернер. Фуррор мюзикла затмил все ожидания создателей; он демонстрировался в клубе «Гринвич Виллидж», как и последующее шоу о жизни Дарлин, «Портрет певца» («Portrait of a Singer») — вобщем, фуррора первой работы не повторившее. В «Портрете» исполнялись каверы «The Change Is Going to Come», «Don’t Make Me Over» и «River Deep, Mountain High», вместе с целым набором уникальных композиций, исполненных и написанных чудовищами традиционного рока, вроде Барри Манна и Синтии Уэйл.
В 1984-ом Дарлин исполнила кавер-версию «Alley Op» группы «The Hollywood Argyles» в комедийном кинофильме «Мальчишник в Лас-Вегасе» («The Bachelor Party»). В 1987-ом Лав попала на подпевку в кавер группы U2 «Christmas (Baby Please Come Home)», а в 1990-м Шер пригласила Дарлин и её сестру Эдну Райт на бэк-вокал в её концертном туре «Heart of Stone». В 1992-ом вышел минисингл Лав — «All Alone on Christmas»; написан и сыгран он была Стивеном Ван Зандтом и вошел в саундтрек для кинофильма «Один дома 2: Потерянный в Нью-Йорке» («Home Alone 2: Lost In New York»). В этом же году Дарлин пела для кинофильма «Подарок на Рождество» («Jingle All the Way»).
Работа в качестве актрисы
Кроме пения, Лав также пробовала себя в качестве актрисы. Расцвет её кинокарьеры пришелся на конец 80-х — начало 90-х; тогда она игралась супругу Денни Гловера в квадрологии «Смертельное оружие» («Lethal Weapon»); в это время ей довелось сыграть в бродвейской версии культового мюзикла «Бриолин» («Grease») и недолговечной музыкальной адаптации повести Стивена Кинга «Кэрри» («Carrie»). До апреля 2008-го Дарлин игралась Мотормаус Мейбелл в бродвейской постановке «Гель для волос» («Hairspray»).
Возникновение на телевидении
Лав исполняла песню «Christmas (Baby Please Come Home)» каждый год, начиная с 1986, в последнем перед Рождеством выпуске шоу «Late Night with David Letterman» (канал NBC 1986—1992) и «Late Show with David Letterman» (канал CBS, с 1993 по истинное). Песня всегда исполняется вместе с Полом Шаффером и группой этого шоу «CBS Orchestra». По словам самого Леттермана, это его возлюбленная часть шоу. В 2007 году из-за стачки союза писателей Америки Дарлин не смогла выступить в программке , и был показан повтор.
Она также была особым гостем в шоу «Saturday Night Live» 17 декабря 2005 года, где выступила с песней «White Christmas» с группой SNL, и исполнила саунтрек к мульту Роберта Смигела «Christmastime for the Jews». Лав также исполнила «River Deep-Mountain High» на «Late Show with David Letterman» 7 мая 2007 года, также выступала с Брюсом Спрингстином и E-Street Band на 25-м каждогоднем концерте Зала славы Рока в ноябре 2009 года.
Зал славы Рока
23 сентября 2009 года Дарлин Лав вошла в число 12-ти финалистов для вхождения в Зал славы рока, но ей всё же не удалось туда попасть. 28 сентября 2010 года она также стала одной из 15 финалистов, при этом в сей раз была выбрана для вхождения. Официальная церемония включения в Зал славы состояась 14 марта 2011 года.
Дискография
Альбомы
- 1985 — Leader of the Pack Original Broadway Cast
- 1985 — Darlene Love Live!
- 1988 — Paint Another Picture
- 1992 — The Best of Darlene Love
- 1992 — Bringing It Home (with Lani Groves)
- 2007 — It’s Christmas of Course
Сборники
- 1963 — Today’s Hits
- 1963 — A Christmas Gift for You from Philles Records
- 1977 — Phil Spector’s Greatest Hits
- 1978 — Lakeshore Music presents Rock and Roll Forever
- 1990 — Dick Tracy: Music from and inspired by the film
- 1991 — Back to Mono (1958—1969)
- 1992 — A Very Special Christmas 2
- 1998 — Grease Is the Word
Синглы
Неполный перечень записей
Год | Заглавие | Позиция в чарте | ||
---|---|---|---|---|
U.S. Hot 100 | ||||
1961 | «SON-IN-LAW» (The Blossoms) Challenge 9109 | 79 | ||
1961 | «HARD TO GET» (The Blossoms) Challenge 9122 | - | ||
1962 | «THE SEARCH IS OVER» (The Blossoms) Challenge 9138 | - | ||
1962 | «HE’S A REBEL» (выпущен The Crystals) Philles 106 | 1 | ||
1962 | «ZIP-A-DEE DOO-DAH» (выпущен Bob B. Soxx & the Blue Jeans) Philles 107 | 8 | ||
1962 | «HE’S SURE THE BOY I LOVE» (выпущен The Crystals) Philles 109 | 11 | ||
1963 | «WHY DO LOVERS BREAK EACH OTHERS HEARTS?» (выпущен Bob B. Soxx & the Blue Jeans) Philles 110 | 38 | ||
1963 | «TODAY I MET THE BOY I’M GONNA MARRY» Philles 111 | 39 | ||
1963 | «NOT TOO YOUNG TO GET MARRIED» (выпущен Bob B. Soxx & the Blue Jeans) Philles 113 | 63 | ||
1963 | «WAIT 'TIL MY BOBBY GETS HOME» Philles 114 | 26 | ||
1963 | «I’M IN LOVE» (The Blossoms) Okeh 7162 | - | ||
1963 | «A FINE, FINE BOY» Philles 117 | 53 | ||
1963 | «CHRISTMAS (BABY PLEASE COME HOME)» Philles 119 | - | ||
1964 | «STUMBLE AND FALL» Philles 123 | - | ||
1964 | «CHRISTMAS (BABY PLEASE COME HOME)» Philles 125 | - | ||
1965 | «GOOD GOOD LOVIN' / THAT’S WHEN THE TEARS START» (The Blossoms) Reprise 0436 | - | ||
1966 | «LOVER BOY» (The Blossoms) Reprise 0475 | - | ||
1966 | «LET YOUR LOVE SHINE ON ME» (The Blossoms) Reprise 0522 | - | ||
1966 | «TOO LATE TO SAY YOU’RE SORRY» Reprise 0534 | - | ||
1967 | «DEEP INTO MY HEART / GOOD GOOD LOVIN'» (The Blossoms) Reprise 0639 | - | ||
1967 | «Stoney End» (The Blossoms) Ode 101 | - | ||
1968 | «Tweedlee Dee» (The Blossoms) MGM 13964 | - | ||
1968 | «CRY LIKE A BABY» (The Blossoms) Ode 106 | - | ||
1969 | «STONEY END» — reissued (The Blossoms) Ode 125 | - | ||
1969 | «YOU’VE LOST THAT LOVIN' FEELIN'» (The Blossoms) Bell 780 | - | ||
1969 | «(YOU’RE MY) SOUL AND INSPIRATION» (The Blossoms) Bell 797 | - | ||
1970 | «I AIN’T GOT TO LOVE NOBODY ELSE» (The Blossoms) Bell 857 | - | ||
1970 | «ONE STEP AWAY» (The Blossoms) Bell 937 | - | ||
1972 | «TOUCHDOWN» (The Blossoms) Lion 108 | - | ||
1972 | «GRANDMA’S HANDS» (The Blossoms) Lion 125 | - | ||
1974 | «CHRISTMAS (BABY PLEASE COME HOME)» Warner/Spector 0401 | - | ||
1975 | «LORD, IF YOU’RE A WOMAN» Warner/Spector 0410 | - | ||
1977 | «THERE’S NO GREATER LOVE» (The Blossoms) Epic 50435 | - | ||
1988 | «HE’S SURE THE MAN I LOVE» Columbia 07984 | - | ||
1992 | «ALL ALONE ON CHRISTMAS» (из кинофильма Один дома 2) Fox 10003 | 83 | ||
2008 | «CHRISTMASTIME FOR THE JEWS» (из SNL) | - |