Содержание
- 1 Биография
- 1.1 Детство и молодость
- 1.2 Карьера натурщицы
- 1.3 Следующие годы
- 1.4 Погибель
- 2 Дела
- 2.1 Стэнфорд Уайт
- 2.2 Джон Берримор
- 2.3 Гарри Тоу
- 3 Убийство Стэнфорда Уайта
- 4 Фильмография
- 5 В пользующейся популярностью культуре
- 5.1 Реальные
- 5.2 Измышленные
- 6 Примечания
- 7 Ссылки
Биография
Детство и молодость
Флоренс Эвелин Несбит родилась 25 декабря 1884 года в Таренте, маленький деревне неподалеку от Питтсбурга, Пенсильвания, США. Она была шотландско-ирландского происхождения. В детстве Эвелин была поразительно красива, но тихая и мало робкая. У неё был младший брат Говард.
Семья Несбит переехала в Питтсбург около 1893 года, когда Эвелин была школьницей. Её отец, юрист Уинфилд Скотт Несбит, погиб в том же году, оставив после себя огромные долги, его супруга и двое малышей были практически нищими. В течение многих лет Эвелин с мамой и младшим братом жили за чертой бедности, но когда она достигнула подросткового возраста её поразительная краса заинтересовала нескольких местных живописцев, в том числе Джона Сторма, и Эвелин смогла отыскать работу натурщицы.
1901 год, фотограф Отто СарониКарьера натурщицы
В 1901 году, когда Несбит было шестнадцать лет, она и мама переехали в крохотную комнату в доме на 22-й улице в Нью-Йорке. Мама не могла отыскать работу и после нескольких недель Эвелин уверила её разрешить ей снова позировать натурщицей. Используя письмо от художника Филадельфии, Эвелин повстречалась и позировала для Джеймса Кэрролла Беквита, который познакомил её с другими нью-йоркскими живописцами. Скоро она начала позировать для Фредерика Стюарта Чёрчя, Герберта Моргана, Гертруды Кезебир, Карла Бленнера и фотографа Рудольфа Эйкемейера-младшего.
1901 год, фотограф Рудольф Эйкемейер-младшийВ конце концов Эвелин стала одной из более нужных натурщиц Нью-Йорка. Она была обольстительно красива с длинноватыми, волнистыми рыжеватыми волосами и узкой, стройной фигурой. Чарльз Дана Гибсон, один из самых фаворитных в то время живописцев, нарисовал пером и чернилами профиль Эвелин с рыжеватыми волосами, расположенными в форме знака вопроса. Работа «Вечный вопрос», остается одной из самых узнаваемых работ Чарльза Гибсона, а Эвелин стала одной из «Женщин Гибсона».
Позирование для престижных фото, которое становилось всё более пользующимся популярностью в каждодневных газетах, оказалось ещё более выгодным для Эвелин. Фотограф Джоэл Федер платил ей $5 за полдня съёмок либо $10 за полный съёмочный денек (около $200 в денек в 2006 году). Скоро Эвелин получила больше чем довольно средств, чтоб прокормить свою семью.
Следующие годы
Портрет Эвелин Несбит работы Джеймса БеквитаВ годы после второго суда карьера Несбит как исполнительницы водевиля, актрисы немого кино и менеджера кафе была малоуспешной, её жизнь была омрачена попытками самоубийства. В 1914 году она появилась в кинофильме «Темы судьбы» производства студии «Betzwood» продюсера Зигмунда Любина. В 1916 году, после развода с англ. Гарри Тоу, она вышла замуж за ее напарника по танцам, Джека Клиффорда . Он бросил её в 1918 году, и она развелась с ним в 1933 году.
В 1926 году Несбит отдала интервью газете «The New York Times», заявив, что она и англ. Гарри Тоу примирились, но возобновления отношений не вышло. Несбит опубликовала две книжки мемуаров, «История моей жизни» (1914), и «Блудные дни» (1934).
Она жила тихо в течение пары лет в Нортфилде, Нью-Джерси. Она преодолела пробы самоубийства, алкоголизм, и пристрастие к морфину, и в ее последние годы преподавала керамику. Она была техническим советником кинофильма «Женщина в розовом платьице» (1955).
Погибель
Погибла в доме престарелых в Санта-Монике, Калифорния 17 января 1967 года, в возрасте 82 лет. Несбит была похоронена на кладбище Святого Креста в Калвер-Сити, Калифорния.
Дела
Стэнфорд Уайт
Стэнфорд УайтКак участница кордебалета на Бродвее в 1901 году, Несбит был представлена известному конструктору Стэнфорду Уайту Эдной Гудрич, которая была членом вкупе с Несбит в предприятии, исполняющее Флородора в казино театра. Стэнфорду Уайту — несчастному ловеласу известному как «Стэнни» посреди близких друзей и родственников — было 47 лет, а Эвелин — 16 лет.
У Стэнфорда Уайта была чердачная квартира на Западной 20 Четвёртой улице. В собственных воспоминаниях «Блудные дни» Несбит обрисовала своё пребывание в квартире Уайта, увенчанной томными красноватыми бархатными шторами и красивыми картинами, где Уайт и Реджинальд Роналдс налили ей бокал шампанского и повели наверх, в студию, снаряженную красноватой бархатной качелей. Хотя ничего отвратительного не вышло в 1-ый визит, качели позднее стали известными как счета их использования были высказаны в процессе дела об убийстве, и некие источники некорректно обрисовали деятельность, которая послужила основой для кинофильма 1955 года «Женщина в розовом платьице», который состоялся в «Tower Room» на древнем Мэдисон-Сквер-Гарден, где был кабинет Уайта. Несбит непосредственно гласила, что качели и связанные с ней деяния состоялись в квартире на Западной 20 Четвёртой улице. Уайт гласил, что получает сексапильное наслаждение качая юных дам в качеле. Несбит, давая позднее показания в суде, заявила что нагая проделка с Уайтом была просто для его «эстетического» экстаза.
Стэнфорд Уайт повеселился с мамой Несбит и она так доверяла конструктору, что когда устроила поездку за город, Стэнфорд Уайт и Эвелин Несбит проводили её на вокзал, где она оставила дочь на его попечение.
Через несколько ночей после того, как её мама уехала, Несбит позвал в свою квартиру Стэнфорда Уайта, где два общих ужин и несколько бокалов шампанского, до того как она отдала тур, который завершился в «Зеркальной комнате». На том же верхнем этаже, что и студия с бархатной качелей, была комната с диванчиком, покрытым зелёным бархатом, стенками и потолками покрытыми зеркалами. Позднее, после большего количества шампанского, двое возвратились вниз и Несбит примеряла жёлтое атласное кимоно, до того как она «потеряла сознание». Она поведала, что она пробудилась в кровати, практически нагая с Уайтом, лежащим рядом с ней, и что она «вошла в эту комнату девственницей», а вышла уже нет.
Позднее, Несбит связала эту историю с миллионером Гарри Тоу после того, как он не один раз спрашивал, почему она отказалась выйти за него замуж. Позднее она вышла за него, но в конце ее жизни, Несбит утверждала, что харизматичный «Стэнни» был единственным человеком, которого она когда или обожала.
Джон Берримор
Джон БерриморС 1901 года, когда Стэнфорд Уайт переключился на другую молоденькую девственницу, за Несбит ухаживал юный Джон Берримор. Они познакомились, когда Берримор посетил представление Флородора и послал цветочки за кулисы. Бэрримору, который был родом из известной театральной семьи, было 19 лет и он находил работу в художника. Мама Эвелин считала его очень бедным, чтоб быть подходящим партнером для 17-летней Несбит. Её мама и Стэнфорд Уайт были в ярости, когда узнали об их отношениях. Но, Несбит была совсем поражена мужиком собственного возраста и нередко часами ворачивалась в квартиру Джона Берримора. Стэнфорд Уайт, как и раньше оказывающий сильное воздействие на её жизнь, желал выслать её в школу-интернат в англ. Уэйн, Нью-Джерси (управляемую мамой режиссера Сесиля Блаунта де Милля) частично, что бы отодвинуть её от Джона Берримора. Джон|Берримор в то же время предложил брак Несбит в присутствии её мамы и Стэнфорда Уайта, но Эвелин отклонила предложение.
Гарри Тоу
Гарри Тоу, супруг Эвелин Несбитангл. Гарри Тоу потом вытеснил из жизни Несбит Стэнфорда Уайта и Джона Берримора. Он был отпрыском угольного и жд барона. До её дела с англ. Тоу, Несбит встречалась с известным игроком в поло Джеймсом «Монти» Уотербери и юным издателем журнальчика англ. Робертом Коллиером. англ. Тоу был очень императивным с Несбит (он обладал пистолетом) и назойливым в деталях о ее отношениях со СтэнфордомУайтом, которого он называл «Зверь». англ. Тоу был кокаиновым наркоманом и типо садистом, который подвергал дам, в том числе Несбит, и случайного ребенка тяжеленной порки. Но, после поездки в Европу, Несбит в конце концов приняла повторное предложение руки и сердца англ. Тоу. Они поженились 4 апреля 1905 года, когда Несбит было 20 лет.
У Несбит был один ребёнок, Рассел Уильям Тоу, который родился в Берлине 25 октября 1910 года. Ребенком он появился в голливудских фильмах совместно с мамой, учавствовал во 2-ой мировой войне, в качестве лётчика. Кто его отец, но, остается под колебанием. Хотя англ. Тоу поклялся, что он не отец малыша (он был зачат и рожден во время лишения свободы англ. Тоу), но Несбит всегда настаивала на том, что папой был он.
Убийство Стэнфорда Уайта
25 июня 1906 года, Несбит и англ. Тоу узрели Стэнфорда Уайта в ресторане «Café Martin» и столкнулись с ним позднее в ту ночь в аудитории на крыше театра Мэдисон-Сквер-Гарден на представлении «Мамзель Шампань», написанную Эдгаром Алланом Вульфом. Во время песни «Я мог обожать миллион девушек», англ. Тоу выстрелил трижды с близкого расстояния в лицо Стэнфорда Уайта, убив его мгновенно и, как сообщается, воскрикнул: «Вы никогда больше не будете выходить с этой женщиной». В собственной книжке «Убийство Стэнфорда Уайта» Джеральд Лангфорд цитирует англ. Тоу, который гласит «Ты напортил мою жизнь», либо «Ты разладил мою жену», и «The New York Times» на последующий денек заявила, что «Другой очевидец произнес, что было слово „супруга“ заместо „жизнь“» в ответ на доклад арестовывающего офицера.
Дело англ. Гарри Тоу по обвинению в убийстве Стэнфорда Уайта два раза рассматривалось трибуналом присяжных. На первом заседании разбирательство зашло в тупик, на втором (на котором Несбит свидетельствовала в его пользу), Тоу был признан невменяемым в момент убийства. Мама Тоу обещала Несбит, что если та заявит, что Стэнфорд Уайт изнасиловал её, а Тоу всего только пробовал защитить её честь, она получит развод без огласки и один миллион баксов. Несбит получила развод, но так никогда и не увидела этих средств. Сразу после оправдания Тоу его мама перекрыла Несбит доступ к финансам.
Тоу был помещён в Муниципальную поликлинику для невменяемых преступников Мэттеван в Бэконе, New-york, но воспользовался практически полной свободой. Он пару раз пробовал бежать в Канаду. В 1913 году он сбежал из поликлиники и пересёк канадскую границу в Шербрук, Квебек, но был экстрадирован назад в США. В 1915 году он был выпущен на свободу после того, как был признан здоровым.
Фильмография
Год | Российское заглавие | Оригинальное заглавие | Роль | |
---|---|---|---|---|
1907 | ф | Неписаный закон | The Unwritten Law | Эвелин Несбит |
1914 | ф | Темы судьбы | Threads of Destiny | Мириам Грюнстейн |
1915 | ф | Женская месть | A Woman's Revenge | Эффи Дорган |
1916 | ф | Счастливый прыжок | A Lucky Leap | |
1917 | ф | Выкуп | Redemption | Элис Лоринг |
1918 | ф | Её ошибка | Her Mistake | Роуз Хейл |
1918 | ф | Дама, которая отдала | The Woman Who Gave | Колетт |
1918 | ф | Я желаю запамятовать | I Want to Forget | Варда Диринг |
1919 | ф | Дама, дама! | Woman, Woman! | Элис Линдсей |
1919 | ф | Ты не будешь | Thou Shalt Not | Руз |
1919 | ф | Падший кумир | A Fallen Idol | Принцесса Лаон |
1919 | ф | Моя младшая сестра | My Little Sister | Старшая сестра |
1922 | ф | Сокрытая дама | The Hidden Woman | Энн Весли |
-
Redemption (1917)
-
The Woman Who Gave (1918)
-
A Fallen Idol (1919)
В пользующейся популярностью культуре
- Чарльз Дана Гибсон использовал Эвелин как вдохновение для его иллюстраций «Женщин Гибсона».
- Писательница Люси Монтгомери использовала фотографию Несбит из «Metropolitan Magazine» и повесила её на стенку в спальне — в качестве модели для героини книжки Аня из Зелёных Мезонинов (1908).
- В «Джонни получил своё ружьё» Далтона Трамбо, в главе 14, герой «Бонни» спрашивает головного героя, смотрится ли она как Эвелин Несбит Тоу, так как «все ее супруги произнесли, что она смотрелась как ».
- В романе «Лаура Вархолик, либо Сексапильный интеллект» (2007) Александра Терукса использовали фотографию Несбит на обложке.
- Одна из сюжетных линий романа Лоренса Доктороу «Рэгтайм» содержит в себе историю убийства Стэнфорда Уайта, и рассказ о том, как это привело к широкой известности Эвелин. В мюзикле, поставленном по этому роману, персонаж Эвелин участвует в песнях «Преступление века» и «Атлантик-Сити».
Реальные
- «Архитектор Желания» — Сюзанна Лессард (правнучка Уайта)
- «Гламурные Грешники» — Фредерик Л. Коллинз
- «Эвелин Несбит и Стэнфорд Уайт: Любовь и погибель в золотой век» — Майкл Муни
- «Поиск Анны из Зелёных Мезонинов» — Ирен Гаммель
- «Убийство Стэнфорда Уайта» — Джеральд Лангфорд
- «Предатель» — Гарри К. Тоу
- «Девушка в розовом платье» — Чарльз Сэмуелс
- «История моей жизни» — Эвелин Несбит Тоу — 1914
- «Блудные дни» — Эвелин Несбит Тоу — 1934
- «Американская Ева: Эвелин Несбит, Стэнфорд Уайт, Рождение девченки и „Грех века“» — Паула Урубуру — 2008
Измышленные
- «Женщина в розовом платьице» (кинофильм 1955 года)
- Исторический роман 1975 года «Рэгтайм» Е. Л. Доктороу была приспособлена в 2-ух работах ниже:
- Кинофильм «Рэгтайм»
- Мюзикл «Рэгтайм»
- «Американское слабоумие» — длинноватая повествовательная поэма Китома Майяра (1994)
- «Мой любимой мужик на Луне» — пьеса Дона Нигро
- «Девочка надвое» — кинофильм Клода Шаброля (2007)
- «Подпольная империя» — сериал — героиня Джиллиан базирована на виде Эвелин Несбит (2010)