Вторник, 09 июня 2015 18:26

Норис Ася

Автор 
Совет: А чтобы не потерять эту страницу, просто нажмите на кнопочку ниже, и адрес этой страницы сохраниться на стене вашей соц.сети
Оцените материал
(0 голосов)


Краткая информация об актрисе

Имя актрисы на русском (кириллицей): Ася Норис
Полное имя актрисы на родном языке: Assia Noris

Кадр из фильма Grandi magazzini 1939
Имя при рождении:

Anastasia Noris Von Gerzfeld

Когда родилась (Дата рождения):

16 февраля 1912 1912-02-16

Где родилась (Место рождения):

Санкт-Петербург, Россия

Когда умерла (Дата смерти):

27 января 1998 1998-01-27 85 лет

Где умерла (Место смерти):

Сан-Ремо, Лигурия, Италия

Какое имеет гражданство:

Италия

Кто по профессии:

актриса

Карьера (с какого - по какое):

1932-1964


Биография актрисы Норис, Ася

Ася Норис (итал. Assia Noris; 16 февраля 1912(19120216), Санкт-Петербург, Наша родина — 27 января 1998, Сан-Ремо, Лигурия, Италия) — итальянская актриса театра и кино.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Фильмография
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки

Биография

Дочь русского немца и украинки (отец — барон Николай Карлович фон Герцфельд, мама — Мария фон Герцфельд, в девичестве — Продяйко), приехала с родителями после Октябрьской революции во Францию и выросла в Ницце, где и закончила школу. В 1929 году Анастасия отчаливает в Италию, где начинает брать уроки актерского мастерства и выходит замуж за итальянца Гаэтано Ася (Gaetano Assia), из фамилии которого она для себя сделала имя в качестве творческого псевдонима, начав сниматься в кино.

Дебютировала на большенном экране в 1932 году исполнением маленькой роли в комедии Марио Боннара «Трое парней во фраках», но известности достигнула посреди 30-х годов благодаря фильмам режиссёра Марио Камерини, ставшего потом еще одним супругом актрисы (состояли в браке с 1940 по 1943 год). В его комедиях, вписывавшихся в пристижное тогда в итальянском синематографе направление, так называемое «Кино белоснежных телефонов» актриса выступала часто в ролях доверчивых юных женщин, любви которых достигают бывалые сердцееды. Ее партнёрами по фильмам тех лет были юный ещё тогда, но уже пользующийся популярностью в Италии Витторио Де Сика (к примеру в «Дам миллион», 1937, либо «Но это несерьезно», 1937) и более узнаваемый Амедео Надзари (как в комедии «Сто тыщ долларов», 1940). Способность актрисы интерпретировать до совершенства нрав собственных героинь — это один из частей фуррора кинолент с ее ролью, таких как «Синьор Макс» (1937), «Универсальные магазины» (1939, в обоих фильмах: режиссёр — Марио Камерини, партнёр — Витторио Де Сика), где Норис покоряет зрителей собственной экзотичной красотой и элегантным стилем, став одной из кинодив итальянского кино 30-х годов.

Успеху актрисы содействовали киноленты начала 40-х годов — «Дора Нельсон» (1940, реж. Марио Сольдати), «История одной любви» (1942, реж. Марио Камерини) и «Выстрел» (1942, по А. С. Пушкину, реж. Ренато Кастеллани), где она обосновала свою способность играть сложные драматические роли. Но, с окончанием 2-ой мировой войны и пришествием прогрессивного направления в итальянском киноискусстве — неореализма, звезда Аси Норис стремительно закатилась, хотя одним из пятерых ее мужей был одно время и главный представитель неореализма Роберто Росселлини.

Позднее уехала в Египет, где снялась в нескольких фильмах ("Амина", режиссёр Гоффредо Алессандрини, 1951, и др.). В 1962 году возвратилась в Италию и с огромным фуррором сыграла большую роль в кинофильме "Селестина" (1964), создав сатирический образ "ультрасовременной" женщины-бизнесмена.

Фильмография

  • Трое парней во фраках / Trois hommes en habit, режиссёр Марио Боннар (1932) - франкоязычный вариант кинофильма
  • Трое парней во фраках / Tre uomini in frac, режиссёр Марио Боннар (1933) - италоязычный вариант такого же сюжета
  • La signorina dell'autobus, режиссёр Нунцио Маласомма (1933)
  • Ева отыскивает отца / Ève cherche un père, режиссёр Марио Боннар (1933)
  • Грех / Giallo, режиссёр Марио Камерини (1933)
  • Марш новобрачных / La marche nuptiale, режиссёр Марио Боннар (1934) - франкоязычный вариант кинофильма
  • Марш новобрачных / La marcia nuziale, режиссёр Марио Боннар (1934) - италоязычный вариант такого же сюжета
  • Те двое / Quei due, режиссёр Дженнаро Риджелли (1935)
  • Дам миллион / Darò un milione, режиссёр Марио Камерини (1935)
  • Человек, который улыбается / L'uomo che sorride, режиссёр Марио Маттоли (1936)
  • Но это несерьезно / Ma non è una cosa seria, режиссёр Марио Камерини (1936)
  • Майерлинг / Mayerling, режиссёр Анатоль Литвак (1936)
  • Una donna tra due mondi, режиссёр Гоффредо Алессандрини (1936)
  • Государь Макс / Il signor Max, режиссёр Марио Камерини (1937)
  • Нина, труднодоступная и не глуповатая / Nina, non far la stupida, режиссёр Нунцио Маласомма (1937)
  • Мама Колибри / Maman Colibri, режиссёр Жан Древиль (1937)
  • Allegri masnadieri, режиссёр Марко Эльтер (1937)
  • Желаю жить с Летицией / Voglio vivere con Letizia, режиссёр Камилло Мастрочинкве (1938)
  • Дом греха / La casa del peccato, режиссёр Макс Нойфельд (1938)
  • Сердцебиение / Batticuore, режиссёр Марио Камерини (1939)
  • Универсальные магазины / I grandi magazzini, режиссёр Марио Камерини (1939)
  • Дорвея Нельсон / Dora Nelson, режиссёр Марио Сольдати (1940)
  • 100 тыщ баксов / Centomila dollari, режиссёр Марио Сольдати (1940)
  • Романтическое приключение / Una romantica avventura, режиссёр Марио Камерини (1940)
  • С дамами не шутят / Con le donne non si scherza, режиссёр Джордио Симонелли (1941)
  • Медовый месяц / Luna di miele, режиссёр Джакомо Джентиломо (1941)
  • Margherita fra i tre, режиссёр Иво Перилли (1942)
  • Выстрел / Un colpo di pistola, режиссёр Ренато Кастеллани (1942)
  • История одной любви / Una storia d'amore, режиссёр Марио Камерини (1942)
  • Он приехал в денек поминовения / Il viaggiatore d'Ognissanti (Le voyageur de la Toussaint), режиссёр Луи Дакен (1943)
  • Капитан Фракасс / Le capitaine Fracasse), режиссёр Абель Ганс (1943)
  • Малая супруга (итал.)русск. / Una piccola moglie, regia di режиссёр Джорджио Бьянчи (1943)
  • новелла Non rubare в кинофильме I dieci comandamenti, режиссёр Джорджио Уолтер Чили (1945)
  • Che distinta famiglia!, режиссёр Марио Боннар (1945)
  • Амина / Amina, Египет, режиссёр Гоффредо Алессандрини (1950)
  • Cелестина / La Celestina P... R..., режиссёр Карло Лидзани (1965)

Прочитано 1288 раз
Другие материалы в этой категории: « Оккини Илария Николоди Дария »