Содержание
- 1 Биография
- 2 Фильмография
- 3 Примечания
- 4 Ссылки
Биография
Дочь русского немца и украинки (отец — барон Николай Карлович фон Герцфельд, мама — Мария фон Герцфельд, в девичестве — Продяйко), приехала с родителями после Октябрьской революции во Францию и выросла в Ницце, где и закончила школу. В 1929 году Анастасия отчаливает в Италию, где начинает брать уроки актерского мастерства и выходит замуж за итальянца Гаэтано Ася (Gaetano Assia), из фамилии которого она для себя сделала имя в качестве творческого псевдонима, начав сниматься в кино.
Дебютировала на большенном экране в 1932 году исполнением маленькой роли в комедии Марио Боннара «Трое парней во фраках», но известности достигнула посреди 30-х годов благодаря фильмам режиссёра Марио Камерини, ставшего потом еще одним супругом актрисы (состояли в браке с 1940 по 1943 год). В его комедиях, вписывавшихся в пристижное тогда в итальянском синематографе направление, так называемое «Кино белоснежных телефонов» актриса выступала часто в ролях доверчивых юных женщин, любви которых достигают бывалые сердцееды. Ее партнёрами по фильмам тех лет были юный ещё тогда, но уже пользующийся популярностью в Италии Витторио Де Сика (к примеру в «Дам миллион», 1937, либо «Но это несерьезно», 1937) и более узнаваемый Амедео Надзари (как в комедии «Сто тыщ долларов», 1940). Способность актрисы интерпретировать до совершенства нрав собственных героинь — это один из частей фуррора кинолент с ее ролью, таких как «Синьор Макс» (1937), «Универсальные магазины» (1939, в обоих фильмах: режиссёр — Марио Камерини, партнёр — Витторио Де Сика), где Норис покоряет зрителей собственной экзотичной красотой и элегантным стилем, став одной из кинодив итальянского кино 30-х годов.
Успеху актрисы содействовали киноленты начала 40-х годов — «Дора Нельсон» (1940, реж. Марио Сольдати), «История одной любви» (1942, реж. Марио Камерини) и «Выстрел» (1942, по А. С. Пушкину, реж. Ренато Кастеллани), где она обосновала свою способность играть сложные драматические роли. Но, с окончанием 2-ой мировой войны и пришествием прогрессивного направления в итальянском киноискусстве — неореализма, звезда Аси Норис стремительно закатилась, хотя одним из пятерых ее мужей был одно время и главный представитель неореализма Роберто Росселлини.
Позднее уехала в Египет, где снялась в нескольких фильмах ("Амина", режиссёр Гоффредо Алессандрини, 1951, и др.). В 1962 году возвратилась в Италию и с огромным фуррором сыграла большую роль в кинофильме "Селестина" (1964), создав сатирический образ "ультрасовременной" женщины-бизнесмена.
Фильмография
- Трое парней во фраках / Trois hommes en habit, режиссёр Марио Боннар (1932) - франкоязычный вариант кинофильма
- Трое парней во фраках / Tre uomini in frac, режиссёр Марио Боннар (1933) - италоязычный вариант такого же сюжета
- La signorina dell'autobus, режиссёр Нунцио Маласомма (1933)
- Ева отыскивает отца / Ève cherche un père, режиссёр Марио Боннар (1933)
- Грех / Giallo, режиссёр Марио Камерини (1933)
- Марш новобрачных / La marche nuptiale, режиссёр Марио Боннар (1934) - франкоязычный вариант кинофильма
- Марш новобрачных / La marcia nuziale, режиссёр Марио Боннар (1934) - италоязычный вариант такого же сюжета
- Те двое / Quei due, режиссёр Дженнаро Риджелли (1935)
- Дам миллион / Darò un milione, режиссёр Марио Камерини (1935)
- Человек, который улыбается / L'uomo che sorride, режиссёр Марио Маттоли (1936)
- Но это несерьезно / Ma non è una cosa seria, режиссёр Марио Камерини (1936)
- Майерлинг / Mayerling, режиссёр Анатоль Литвак (1936)
- Una donna tra due mondi, режиссёр Гоффредо Алессандрини (1936)
- Государь Макс / Il signor Max, режиссёр Марио Камерини (1937)
- Нина, труднодоступная и не глуповатая / Nina, non far la stupida, режиссёр Нунцио Маласомма (1937)
- Мама Колибри / Maman Colibri, режиссёр Жан Древиль (1937)
- Allegri masnadieri, режиссёр Марко Эльтер (1937)
- Желаю жить с Летицией / Voglio vivere con Letizia, режиссёр Камилло Мастрочинкве (1938)
- Дом греха / La casa del peccato, режиссёр Макс Нойфельд (1938)
- Сердцебиение / Batticuore, режиссёр Марио Камерини (1939)
- Универсальные магазины / I grandi magazzini, режиссёр Марио Камерини (1939)
- Дорвея Нельсон / Dora Nelson, режиссёр Марио Сольдати (1940)
- 100 тыщ баксов / Centomila dollari, режиссёр Марио Сольдати (1940)
- Романтическое приключение / Una romantica avventura, режиссёр Марио Камерини (1940)
- С дамами не шутят / Con le donne non si scherza, режиссёр Джордио Симонелли (1941)
- Медовый месяц / Luna di miele, режиссёр Джакомо Джентиломо (1941)
- Margherita fra i tre, режиссёр Иво Перилли (1942)
- Выстрел / Un colpo di pistola, режиссёр Ренато Кастеллани (1942)
- История одной любви / Una storia d'amore, режиссёр Марио Камерини (1942)
- Он приехал в денек поминовения / Il viaggiatore d'Ognissanti (Le voyageur de la Toussaint), режиссёр Луи Дакен (1943)
- Капитан Фракасс / Le capitaine Fracasse), режиссёр Абель Ганс (1943)
- Малая супруга (итал.)русск. / Una piccola moglie, regia di режиссёр Джорджио Бьянчи (1943)
- новелла Non rubare в кинофильме I dieci comandamenti, режиссёр Джорджио Уолтер Чили (1945)
- Che distinta famiglia!, режиссёр Марио Боннар (1945)
- Амина / Amina, Египет, режиссёр Гоффредо Алессандрини (1950)
- Cелестина / La Celestina P... R..., режиссёр Карло Лидзани (1965)