Работал педагогом латинского языка. По свидетельству Уберто Паоло Квинтавале, «бывший семинарист, который не стал священником, он до 25-30 лет продолжал повторять латынь и прогуливался в Римский оперный театр либо Чинечитту» (киногород неподалеку от Рима).
Любовь к кино приводила его на съёмочные площадки, где ему доставались роли в массовках, благодаря специфичной наружности, практически только карикатурные. 1-ое возникновение в кино зафиксировано в кинофильме «Бедные, но красивые» Дино Ризи (1956; в титрах не обозначен, исполнил массовочную роль прохожего на улице). В 1974 году снялся в эпизодах кинофильмов «Улитка» (Il lumacone, 1974) Паоло Кавары (в титрах не указан); в кинофильме «Аромат дамы в чёрном» (Il profumo della signora in nero, 1974), где появился в кадре на 5 секунд, в массовке, исполнив роль 1-го из людоедов; ещё одна его роль без слов зафиксирована в массовке пресс-конференции в милиции в ленте «Продажные полицейские» («Il poliziotto è marcio», 1974), тут даже не демонстрируют его лица. Сыграл маленькую роль клиента путаны в кинофильме «Франкенштейн по-итальянски» (Frankenstein all’italiana, 1975) Армандо Криспино.
1-ый и единственный кинофильм, где Валетти удостоился одной из основных ролей, — «Сало» Пазолини (1975). Глас дублировал Марко Беллоккьо. Как произнес о Валетти сам Пазолини, «это соответствующий актер, который за 20 с излишним лет работы никогда не произнес ни слова».
Хотя в «Сало» снялось много непрофессиональных актёров, непрофессионализм Валетти особо отметил в интервью 2007 года актёр Эцио Манни, снявшийся в роли коллаборациониста: «Валетти (в жизни) был точно таким неловким, каким его видишь в „Сало“. Он был сладким, трусливым, целыми деньками запирался в гостинице и не выходил оттуда. Гласил, что ему необходимо готовиться к последующему деньку (съёмок), позже приходил на съёмочную площадку и все путал. Переигрывал, тормозил. Когда он был должен истязать юношей пылающей свечой, у него дрожала рука. В сцене убийства моего героя он не выстрелил из пистолета, полный провал».
В документальный кинофильм о «Сало» Гидеона Бахмана вошли кадры, как Пазолини делает замечание Валетти, когда тот некорректно держит свечу: «Валетти, держи свечу более расслабленно. Это должно смотреться как обряд, исполняемый священником. Ты малость торопишься».
В 1976 году сыграл самую запоминающуюся свою эпизодическую роль — роль гостя борделя в Салоне Китти Тинто Брасса. После чего был ещё ряд эпизодических ролей, из которых самая калоритные — три, в фильмах: «L’educanda» (1976, ещё одна смешная роль, где его закидывают помидорами), «Pasqualino Settebellezze» (1976; роль крадущегося по стене психа в сцене в психиатрической поликлинике), «Tutto suo padre» (1978; роль шаржированного доктора). Последнее возникновение в кино — в крошечной роли в кинофильме «Arrivano i gatti» (1980), где он даже не обозначен в титрах. Ещё одна роль без слов, сыграл 1-го из гостей на вечеринке команданте, где гости устраивают соревнования по выпусканию газов. После чего Валетти навечно теряется из кино.