Содержание
- 1 Биография
- 2 Образ в литературе
- 3 Литература
- 4 Ссылки
Биография
Отец — церковный ризничий.
В ранешном детстве воспитывалась без родителей, которые в 1840-х перебрались в Париж.
Отличалась авантюрным нравом. В 14 лет сбежала из дома с хахалем в Бухарест, скоро бросила его и стала скитаться с цыганами.
Возвратившись, выступала в цирке, танцевальных залах, работала моделью (в том числе для картины Поля Взбадривай «Раскаявшаяся Магдалина», 1859).
Стала любовницей управляющего Третьим отделением, шефа русских жандармов, генерал-адъютанта Н. В. Мезенцова (позже, в 1878 году, убитого Степняком-Кравчинским), по личному распоряжению императрицы была за вызывающее поведение отправлена из Рф в Висбаден.
Став звездой местной оперетты, обзавелась обеспеченными покровителями.
Возвратилась в Париж, искрометно выступала в операх-буфф Флоримона Эрве «Хильперик» (1868) и «Маленький Фауст» (1869), пародии на «Фауста» Гёте и Гуно. В 1870—73 годах исполняла ведущие роли в опереттах Оффенбаха. После скандала с одним из богатых любовников предпочла покинуть столицу и отправилась в Египет.
Игралась на подмостках Каира, вступила в любовную связь с хедивом.
Возвратилась в Париж, нездоровая брюшным тифом, от которого скоро погибла в бедности и полном забвении. Похоронена на кладбище Пер-Лашез.
Образ в литературе
- Макет главной героини романа Эмиля Золя «Нана».
Литература
- Vauzat G. Blanche d’Antigny: actrice et demi-mondaine, 1840—1874. Paris: C. Bosse, 1933
- Blanchard Cl. e.a. Dames de coeur: d’après la documentation, les notes et les photographies de René Coursaget, du musée Carnavalet, de Georges Sirot et Dignemont. Paris: Edition du Pré aux Clercs, 1946
- Richardson J. The courtesans; the demi-monde in nineteenth-century France. Cleveland: World Pub. Co., 1967 (несколько переизданий)
- Houbre G. Le livre des courtisanes: archives secrètes de la police des moeurs, 1861—1876. Paris: Tallandier, 2006