Содержание
- 1 Биография и карьера
- 2 Избранная фильмография
- 3 Примечания
- 4 Ссылки
- 5 Дополнительные публикации и литература
Биография и карьера
Родилась в 1907 году в Пуне (сейчас в индийском штате Махараштра). Как и ряд других актрис ранешнего периода индийского кино, Руби Майерс была «некоренного происхождения». По поводу её собственных корней существует несколько версий, включая «англо-индийскую» и «евразийскую», но большая часть источников сходятся на её происхождении из общины багдадских евреев.
В молодости работала телефонисткой, когда получила предложение актёрской карьеры от режиссёра и продюсера студии Kohinoor Film Company Мохана Даярама Бхавнани. Невзирая на энтузиазм к предложению, женщина в течение долгого времени отрешалась из-за распространённых предубеждений о недостойности профессии актрисы для дамы. Но упорство Бхавнани, в конце концов, увенчалось фуррором. В 1925 году она дебютировала в его кинофильме Veer Bala. В этом же году за ним последовал «Королева кино» (Cinema Ki Rani). Всего за год со собственного дебюта она снялась в 9 фильмах и в предстоящем по 1929 год снималась в 5-6 фильмах раз в год. В 1926 году в кинофильме Bamto Bhoot она сыграла даму по имени Сулочана, от которой и пошёл её более узнаваемый экранный псевдоним. Ещё одним удачным фильмом стала также снятая уже на студии Imperial Films картина Wildcat of Bombay, в какой персонаж Сулочаны стает в 8 разных видах, включая садовника, полицейского, светловолосую европейку, джентльмена из Хайдерабада, уличного мальчишку и старую продавщицу бананов.
Три романтических хита конца 1930-х Madhuri (1928), Anarkali (1928) и Indira B.A. (1929) вознесли её на пик славы немого кино. Немая лента Madhuri была настолько популярна, что сцены из неё врубались в начавшее сниматься скоро звуковое кино, а именно, танец в выполнении Сулочаны был включен с наложенной музыкой в звуковую короткометражку, посвященную открытию Махатмой Ганди и другими государственными фаворитами выставки народного ремесла кхади в рамках пропагандирования движения за независимость свадеши.
В 1931 году студия Imperial Films выпустила 1-ый индийский звуковой кинофильм Alam Ara, что ознаменовало начало эпохи звукового кино и поставило под опасность карьеру многих звёзд немого, потому что сейчас от актёров требовалось отлично обладать хиндустани (а именно, урду). Потратив год, чтоб выучить язык, Сулочана с триумфом возвратилась в новейшей, звуковой версии Madhuri (1932). За этим фильмом последовали звуковые ремейки и других её фаворитных кинофильмов — Indira M.A. (1934), Anarkali (1935) and Bombay ki Billi (1936).
В большинстве кинофильмов 1930-х годов в фильмах студии Imperial Руби снималась в паре с актёром Диншау Биллимориа (с которым у неё также была любовная связь), являя этим также 1-ый в Индии пример неизменного «партнёрства звёзд». На пике карьеры она числилась многими первой кросоткой индийского кино и «мечтой оператора», была самой высокооплачиваемой актрисой собственного времени, получавшей поначалу 2500, а позже и 5000 рупий за месяц — больше, чем колониальный генерал-губернатор Бомбея. Кроме работы в качестве актрисы, посреди 1930-х Сулочана основала свою свою студию Rubi Pics.
В конце 1930-х годов, но, когда стала приходить в упадок студия Imperial, и произошёл её разрыв с Д. Биллимориа, пришла в упадок и её карьера. На сцену стали выходить новые, более юные и проф актрисы. Одним из последних её кинофильмов в главной роли на этой студии стал Wahri Duniya режиссёра Гунджала, с которым Руби также успела посотрудничать на собственной студии в кинофильме Prem Ki Jyot (1939).
Сулочана стала принимать еще более умеренные предложения, чем ранее, перейдя на роли второго плана (сыграв с начала 1940-х до конца жизни ещё практически в полусотне кинофильмов). В 1953 году она в 3-ий раз сыграла в кинофильме под заглавием Anarkali, но уже во второстепенной роли мамы головного героя царевича Салима.
В 1974 году она была награждена Премией имени Дадасахеба Фальке, наивысшей заслугой индийского синематографа за бессрочные заслуги, в особенности в период 1925—1939 годов, нареченный оргкомитетом Государственной кинопремии «эрой Сулочаны в хинди-кинематографе».
К концу жизни, невзирая на отдельные заработки, Сулочана оскудела так, что ей приходилось обращаться к благотворительным фондам, чтоб оплачивать умеренную квартиру в Бомбее. Она погибла практически одинокой в 1983 году в собственной квартире.
Избранная фильмография
- Veer Bala (1925)
- Cinema Queen (1926)
- Bamto Bhoot (1926)
- The Telephone Girl (1926)
- Typist Girl (1926)
- Wildcat of Bombay (1927)
- Balidan (1927)
- Madhuri (1928)
- Anarkali (1928)
- Heer Ranjah (1929)
- Indira BA (1929)
- Madhuri (1932)
- Сулочана (1933)
- Indira M.A. (1934)
- Anarkali (1935)
- Bombay ki Billi (1936)
- Prem Ki Jyot (1939)
- Anarkali (1953)
- Baaz (1953)
- Бумажные цветочки (1959)
- Простофиля (1959)
- Тадж-Махал (1963)
- Действительность (1964)
- Амрапали (1966)
- Ночь и денек (1967)
- Голубой лотос (1968)
- Скромница (1971)
- Джули (1975)
- Khatta Meetha (1978)
- Верные друзья (1980)