Биография
Своё актерское образование она получила в Столичном Художественном театре им. К. С. Станиславского, где она выступала с 1903 по 1915 год. В 1916 году Вера Барановская дебютировала в кинофильме М. Бонч-Томашевского «Власть первого», за год снялась в 5 фильмах. В «Каталоге сохранившихся фильмов» есть информация о неатрибутированном кинофильме с предположительным заглавием «Заря российской революции», предположительно снятом в 1911-13 гг. с ролью Веры Барановской. С 1915 по 1922 год она работала в театрах Харькова, Киева, Одессы, Тбилиси и Казани. В 1922 году основала Художественно-театральную мастерскую «Мастбар» в Москве. Во 2-ой половине 1920-х годов, она сыграла одну из более принципиальных ролей в кино. Реалистическое изображение главной роли в кинофильме Мама (1926) и работающей дамы в кинофильме Конец Санкт-Петербурга (1927) — оба снятых режиссёром Всеволодом Пудовкиным — одни из самых впечатляющих дамских фигур ранешнего русского кино.
В 1928 году «Прометеус» — пролетарское кинопредприятие в Берлине — пригласило её на кинофильм «Путь пролетарки» сыграть главную роль. Оставив на короткий срок Германию, отправилась на съемки в Чехословакию, где сыграла роли в первом чешском звуковом кинофильме Тонка-Виселица (1930), также исторической эпопее Святой Вацлав (1930). В чехословацкой социальной драме «Такова жизнь» (1929) Карла Юнгаса продолжила пролетарское амплуа в главной роли прачки. Благодаря картине «Святой Вацлав», Вера Барановская получила предложения на съемки в Германии и Франции.
Посреди кинофильмов в Германии «Ядовитый газ» (1929, режиссёр Миша Дубсон) и «Бунт в воспитательном доме» (1930, режиссёр Жора Азагаров) — её наилучшие работы. С 1932 года Барановская переехала во Францию, где погибла в 1935 году.