Урождённая Куликова, сестра театрального режиссёра Н. И. Куликова и актрисы А. И. Шуберт. Орлова получила сценическое образование в Столичной Театральной школе, где направила на собственный талант внимание директора театров Ф. Ф. Кокошкина и артиста В. И. Живокини.
В 1828 году она успешно дебютировала на Столичной сцене в пьесе «Два гусара, либо жених в халате», и с того времени до 1837 года воспользовалась неизменным, хотя и не в особенности гулким фуррором; она выступала приемущественно в комедиях и водевилях.
В 1837 году Павел Мочалов в собственный бенефис предложил Орловой сыграть роль Офелии в «Гамлете», и в этой роли она выказала большой драматический талант, привлёкший к ней ещё более симпатии публики; после ухода со сцены артистки Репиной все её роли перебежали к Орловой, и последняя в особенности хороша была в роли Вероники в «Уголино» и Корделии в «Короле Лире».
Оставив около 1845 года московскую Императорскую сцену, Орлова переехала в Петербург, куда она и ранее приезжала не раз на гастроли. В Петербурге она заурядно выступала только в любительских спектаклях, большим фуррором воспользовалась в роли Ифигении, в катастрофы такого же наименования и в водевиле «Чего на свете не бывает».
В конце 1840-х и сначала 1850-х годов Орлова игралась в большей степени в Одессе и Киеве. В. Г. Белинский откликался о ней всегда очень благосконно.
В 1855 году находилась в Крыму, три месяца была в Севастополе в разгар осады, работала сестрой милосердия; награждена медалью «За храбрость».
Источник
- Российский биографический словарь: В 25 т. / под наблюдением А. А. Половцова. 1896—1918.
Для улучшения этой статьи лучше?:
|