Биография. Создание театра но
Канъами родился в семье самурая Камисимы Кагэмори. Его детским именованием было Кандзэ, в юношестве он два раза менял имя: поначалу на Миёмару, а уже потом на Киёцугу. В ранешном возрасте мальчишка был отдан на обучение в семью актёров саругаку из провинции Ямато. Повзрослев, Канъами основал свою труппу «Юсаки-дза» (позже получила заглавие «Кандзэ-дза»).
Обновление формы и содержания представлений саругаку с следующим преобразованием в искусство но японские исследователи связывают конкретно с творческой деятельностью Киёцугу. В 1374 году в Киото состоялось представление для поддержки храма Дзидзодзи, и посреди его зрителей оказался шестнадцатилетний сёгун Асикага Ёсимицу. Тот был так обворожён игрой Канъами и его отпрыска Дзэами Мотокиё, что стал почитателем и меценатом «Юсаки-дза» и взял труппу во дворец. Киёцугу, которому представилась возможность стать придворным актёром, считал, что ранее ассоциировавшееся только со святилищами и храмами искусство саругаку с этого момента должно было соответствовать культурным запросам военного дворянства, зачем его следовало подвергнуть реформации. Преобразования затронули все составляющие спектакля: Канъами сделал обновлённые версии старенькых пьес, до этого устно существовавших в форме сюжетных заданий, а сейчас зафиксированных письменно, преобразовал повествовательные пьесы часто смешной направленности в настоящие драматические произведения, сделал огромное число собственных пьес.
У актёра дэнгаку Иттю, которого Киёцугу называл своим учителем, он перенял умение соединять в игре две формы — подражание мономанэ и неповторимый стиль югэн, что до него в саругаку никогда не практиковалось. Им было введено понятие хана («цветок»), обозначающее очарование актёрской игры.
Канъами погиб в 1384 году во время гастролей в провинции Суруга.